Многие собственники жилья недоумевают, когда получают квитанцию на оплату услуг ЖКХ. Что стоит за непонятными цифрами? Откуда берутся назначенные суммы? Как убедиться, что при этом не произошла ошибка?
Во-первых, нужно убедиться, что квитанция предназначена именно вам. Нередко документы на оплату по ошибке кидают в почтовые ящики соседей. Также стоит проверить указанные в квитанции площадь жилья и количество зарегистрированных лиц.
Также попробуйте сравнить платежные документы за разные месяцы. Например, за июнь и май. Не слишком ли взлетела стоимость?
Сверьте все строчки в квитанциях. Обращайте внимание на количество строк. Не появилась ли лишняя? Еще стоит рассмотреть объем потребления по каждой услуге, стоимость каждого ресурса.
Обычно в квитанциях все расчеты приводятся достаточно подробно. Если воспользоваться калькулятором, можно убедиться, правильно ли сделан расчет.
Следующий шаг — проверка тарифов и нормативов. Это делается с помощью сервиса Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в Сети. Нужно выбрать кнопку "Информация для граждан".
Если проведенное вами исследование не дало результатов, обратитесь прямо в управляющую или ресурсоснабжающую организацию. Там объяснят, откуда берутся те или иные цифры в квитанциях и расскажут о причинах, по которых они стали больше, чем ожидалось.
Нужно учитывать, что если плата была завышена необоснованно, компания, предоставляющая услугу, будет обязана выплатить штраф потребителю в размере 50% от завышенной суммы, пишет канал "Маркет ЖКХ", размещенный на платформе "Яндекс.Дзен" (18+).