"Печеночный торт": от ностальгии заставит плакать гостей
03:42
В пострадавшей от паводков Оренбургской области появится сосновый бор
15 ноября, 22:45
Опытные туристы всегда ставят чемодан у двери в гостиничный номер: и вот почему
15 ноября, 21:05
Сколько раз нужно перекапывать огород: агроном дала четкий ответ — ошибались многие
15 ноября, 19:07
Правильно избавляемся от вредных привычек - полезная альтернатива
15 ноября, 18:00
В лаборатории Водоканала Якутска расширят количество исследований
15 ноября, 17:15
Три новые школы планируют построить в Мирнинском районе Якутии
15 ноября, 16:45
На всероссийский уровень вышел зародившийся в ЕАО социальный проект "Жить за двоих"
15 ноября, 16:30
На севере Якутии открыли ледовую переправу
15 ноября, 16:15
1 мл на горшок — и спатифиллум выпускает цветоносы как бешеный: мощная бутонизация
15 ноября, 16:10
В районах Якутии запускают автобусные маршруты для бесплатного проезда детям
15 ноября, 15:45
Житель Якутии фиктивно устроился заведующим лабораторией кафедры института
15 ноября, 15:15
Ночью в Якутске столбик термометра опустится ниже -30°
15 ноября, 14:45
В Италии картофельное пюре готовят только так: получается нежным и вкусным — тает во рту
15 ноября, 14:12
Прокуратура помогла якутянину получить компенсацию за поездку в автобусе
15 ноября, 13:20
Айсен Николаев поручил членам правительства Якутии усилить контроль по нацпроектам 15 ноября, 08:40
Специалистов по развитию креативных пространств будут готовить на Дальнем Востоке 15 ноября, 08:20
МТС второй год подряд признана лидером цифровой безопасности для абонентов Якутии 14 ноября, 12:40
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 10:40
Якутия сдержит рост цен на недвижимость, установит рекорд и присвоит имя кластеру 14 ноября, 02:00
Иван Федюк: В Якутии создана благоприятная почва для цифровой трансформации 13 ноября, 17:00
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 11:20
Глава Якутии принимает участие в программе обучения управленческих команд в Салехарде 12 ноября, 09:50
Владимир Путин поручил сохранить до 2030 года ставку 2% по ипотеке 12 ноября, 08:40
Герой России Игорь Юргин: На СВО сейчас золотой фонд нашей страны 11 ноября, 09:35
Глава Якутии: Вопросы технологического лидерства нашей страны сегодня важны как никогда 9 ноября, 11:50
Якутия получит дополнительное финансирование на реализацию программы долговременного ухода 9 ноября, 09:30
Алексей Чекунков-курсантам программы "Муравьев-Амурский 2030":мы всегда поддерживали Китай 9 ноября, 08:20
Депутаты Гордумы предлагают выбирать главу Якутска на конкурсной основе 7 ноября, 20:33
Глава Якутии призвал Минстрой быть жестче к нерадивым подрядчикам 7 ноября, 18:55

Ответ по закону: коммунальщиков все чаще наказывают рублем

Россияне стали чаще подавать в суд из-за плохих услуг ЖКХ
16 июня, 07:30 Общество #ЖКХаос
Квитанция Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Квитанция
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Россияне недовольны работой коммунальщиков, чаще всего жалобы приходят на проблемы с качеством воды, капитального ремонта и неверные начисления в квитанциях. И все чаще собственники подают коллективные иски против коммунальных организаций и, что особенно важно, все чаще добиваются успеха.

Среди жалоб на качество услуг ЖКХ чаще всего встречаются проблемы с водоснабжением, капитальным ремонтом многоквартирных домов и ошибками в платежках. Также многие собственники недовольны качеством работы управляющий компаний и жалуются на грязные подъезды и придомовую территорию. При этом почти на четверть выросло количество жалоб от жильцов в возрасте до 26 лет, молодые россияне все активней участвуют в жизни дома.

В Роспотребнадзоре рассказали, что общее количество жалоб за 2023 год увеличилось на 3,4% и составило 36,2 тысячи обращений. Все чаще граждане объединяются, чтобы подать коллективный иск против недобросовестных коммунальщиков. В большинстве подобных случаев суд встал на сторону жильцов. Например, 26 жителей Уфы подали иск из-за неправильного начисления платы за домофон, позже к ним присоединились еще 22 жителя, суд не только потребовал от коммунальщиков вернуть деньги, но и компенсировать моральный вред, сообщили в ведомстве.

Специалисты объясняют, что нередко проблемы возникают из-за недостаточной квалификации сотрудников управляющих компаний. Также есть вопросы и к качеству работы надзорных органов, которые не всегда вовремя реагируют на жалобы граждан, из-за чего последним приходится обращаться в суд.

Эксперт проекта "Народный фронт. Аналитика" Павел Склянчук отметил, что нередко управляющие компании готовы исправить допущенные нарушения без судебного разбирательства, чтобы не получить штраф, но граждане не обращаются к ним, а сразу пишут заявление в прокуратуру или жилищную инспекцию. Чтобы избежать таких инцидентов, нужно улучшать качество управления дома и делать те или иные решения коммунальщиков понятными для жильцов, приводят "Известия" слова эксперта.

228786
55
70