Как известно, с 1 сентября 2014 года вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривающие введение государственного регулирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть введения лицензирования данного вида деятельности. Но, что делать, если управляющая компания не продлила лицензию, более подробно ИА YakutiaMedia рассказали в Управлении госстройжилнадзора Якутии.
Управляющая организация продолжает обслуживать многоквартирный дом до того момента, пока не будет выбрана другая управляющая организация или другой способ управления МКД (ст. 200 ЖК РФ). При этом собственникам необходимо платить за услуги прежней компании, которая пока управляет домом. Органы местного самоуправления обязаны уведомить собственников помещений о том, что управляющая организация обслуживающая их дом не имеет лицензии.
В течение 15 дней после получения уведомления, собственники помещений обязаны провести собрание и выбрать другой способ управления или другую управляющую организацию, имеющую лицензию.
Если собственники не провели собрание, органы местного самоуправления объявляют конкурс о выборе управляющей организации. После того как новая, имеющая лицензию управляющая организация выбрана по итогам конкурса или голосованием, старая УК передает ей дом, документацию и средства собственников и только тогда она перестает обслуживать дом.
Таже в управлении отметили, что законом не запрещено управляющей организации, не продлившей лицензию вновь обратиться за новой лицензией. Но, получив новую лицензию, УК должна вновь предлагать свои услуги собственникам, которые могут ее выбрать только общим собранием и заключить новый договор управления.