Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 45 дней

Будущие артисты Русского театр показали спектакль и класс-концерт в Якутске
20:00
В Намском улусе восстановливают проезд к пострадавшим от паводка селам
19:28
В Якутске состоялся первый и единственный концерт ансамбля "Алтай"
19:20
Стали известны лауреаты премии Главы Якутии в области музейного дела 
19:00
Только 30% населения Земли сходу наберут 8/8, а вы к ним относитесь? - ТЕСТ по географии
18:40
Эти семь продуктов подарят заряд энергии
18:00
Якутск присоединился к Всероссийской акции "Ночь музеев – 2024"
17:30
Водолазы вытащили тело утонувшего ночью мужчины в Намском районе Якутии
17:17
В Якутске состоялась премьера постановки "Евгений Онегин"
16:35
В Якутск придет настоящее лето на этой неделе
16:15
Гороскоп на неделю: Близнецы пересматривают намеченные планы, Козерог против конкуренции
16:00
Около 60 человек обратились за помощью в рамках акции "Измени жизнь" в Якутске
15:30
В Якутске отметили День сайылыка
15:10
Последние звонки состоялись в школах Якутска
14:50
Последние пионеры в Якутии вступили в организацию в 1991 году
14:30
Вопросы сотрудничества в ювелирной отрасли Якутии обсудили на ЭКСПО в Китае 18 мая, 16:00
Подписано соглашение о дружбе Якутии с китайской провинцией Цзянси 18 мая, 15:30
Встречи с крупными инвесторами проводит делегация ЕАО в Китае 18 мая, 14:30
Глава Якутии принял участие в церемонии открытия Российско-Китайского ЭКСПО в Харбине 18 мая, 12:00
28 мая состоится внеочередное пленарное заседание Парламента Якутии 17 мая, 17:40
Серия научных лекций по искусственному интеллекту пройдет в российских регионах 17 мая, 17:05
Оплата улыбкой работает в 1,2 тысячи торговых точках Якутии 17 мая, 16:49
Якутянам станут доступны искусственный интеллект и умные помощники в телефонных звонках 17 мая, 16:00
Акции Сбера полагаются в подарок при открытии вклада и брокерского счета 17 мая, 14:00
ИИ применяется для контроля за использованием средств для выдачи кредитов в Сбере 17 мая, 13:45
В Якутии откроют центр по производству комплектующих для промышленной техники 17 мая, 10:20
Сбер выпустил умную колонку SberBoom Mini c героями "Простоквашино" 16 мая, 19:45
Жители Приангарья получили почти 1,5 млрд рублей дохода по пенсионным договорам со СберНПФ 16 мая, 19:05
Глава Якутии работает в Китае в составе российской делегации 16 мая, 18:20
В Сбере обсудили пользу искусственного интеллекта бизнесу и жителям Сибири 16 мая, 17:10

Эмпатия, стрессоустойчивость, общительность - основные качества бортпроводника в Якутии

Якутской службе бортпроводников исполнилось 80 лет
Бортпроводники "Полярные авиалинии" пресс-служба "Полярные авиалинии"
Бортпроводники "Полярные авиалинии"
Фото: пресс-служба "Полярные авиалинии"

6 мая исполнилось 80 лет Службе бортпроводников Якутии.  Журналист ИА YakutiaMedia поговорил с начальником службы бортпроводников авиакомпании "Полярные авиалинии" Еленой Сорокоумовой, бортпроводником-инструктором Туйарой  Эляковой и бортпроводником Юлией Никитиной. Они рассказали о том, как и где обучают бортпроводников, какие сложности встречаются в этой профессии, отдыхе и не жалеют ли, что однажды выбрали небо. 

Влюбленные в небо

Общаясь с нашими собеседницами, понимаешь, как они любят свою работу. Они в один голос говорят о том, что ни разу не пожалели о том, что однажды выбрали профессию бортпроводника. И истории у них похожи. 

По словам Елены и Туйары в профессии они оказались случайно. Узнав о том, что начался кастинг на бортпроводников в "Полярные авиалинии", они решили попробовать свои силы. Юлия, окончив училище гражданской авиации, работая в аэропорту Якутска, узнала о кастинге и тоже пошла. Девушки успешно прошли отбор, медкомиссию, а затем — обучение, которое длилось три месяца. Стаж работы Елены 18 лет, по налету 6 тысяч часов. Туйара работает 10 лет, из них инструктором два года, по налету примерно 6 тысяч часов, а трудовой стаж Юлии 12 лет. 

Елена Сорокоумова

Елена Сорокоумова. Фото: пресс-служба "Полярные авиалинии"

Начальник службы бортпроводников Елена Сорокоумова ответила на наши вопросы

— Как проходит обучение бортпроводников?

— Теоретическое обучение проходит на базе сертифицированных авиационных учебных центров. Включает в себя: аварийно — спасательную подготовку, медицину, воздушно-правовую. Дисциплин очень много, по каждой из них потом сдаются экзамены. В последние годы добавили 30 обязательных стажерских часов. Раньше мы так с инструктором летали, а теперь все на земле, либо внутри реального самолета или на симуляторе (макет самолета). Уже после всего этого, получив удостоверение члена экипажа, допускаются полеты с инструктором.

— Какими качествами должен обладать бортпроводник?

— В первую очередь, мы работаем с пассажирами, они бывают разные, поэтому нужна общительность, эмпатия, стрессоустойчивость. Такие, человеческие черты. Специфика нашей профессии предполагает, что мы будем находиться в закрытом помещении с незнакомыми людьми и со всеми необходимо находить общий язык. 

— Сколько бортпроводников обычно задействовано на рейсе? Как распределяются обязанности?

— У нас самолеты АН-24, АН-26 и летает один проводник. Мы занимаемся приемом самолета, загрузкой багажа и почты, питанием. Также надо акормить, напоить экипаж, заполнить документы.

— Как отдыхают бортпроводники во время долгих пролётов или между рейсами?

— Во время рейса мы все время работаем, самый длительный рейс у нас проходит три часа. Даже, если проводник сидит, он не отдыхает, а наблюдает за происходящим на борту, может кому понадобится помощь, элементарно принести воды или помочь с детьми. Между рейсами обязательное время отдыха не менее 12 часов, проводник должен выспаться, быть в хорошем настроении, никакого алкоголя, ночных посиделок, это уже для более длительных выходных. Мы выполняем социально-значимые рейсы, например, по санитарному заданию, тогда могут вызвать в любое время и ты должен будешь выполнить рейс.

Во время полета

Во время полета. Фото: пресс-служба "Полярные авиалинии"

На работу как на праздник

Мы уточнили у наших собеседниц, какие основные трудности в их работе можно отметить, каждая ответила следующим образом.

Елена: "Основная сложность — это наши климатические условия. Зимой холодно, летом жарко, всегда должен быть одет по погоде. В +35 мы не можем себе позволить, как на пляж прийти, обязательно при форме. Зимой то же самое, в шубе пассажиров встречаем". 

Туйара: "Наверное, все-таки люди, они бывают разные, каждый со своим настроением, характером и к каждому нужен свой подход".

Юлия: "Сложностей нет, работу надо любить!".

С главой Якутии на борту самолета

С главой Якутии на борту самолета. Фото: пресс-служба "Полярные авиалинии"

Говоря о плюсах профессии, девушки в один голос сказали, что идут на работу как на праздник.

— В нашей авиакомпании нет случайных людей, работают много лет и текучка кадров очень низкая. Поддерживает любовь к небу, любовь к пассажирам, — отметила Елена, а Юлия добавила:

— Мне нравится ненормированный рабочий график, я бы не смола сидеть пять дней подряд в офисе. Мы постоянно в разъездах, летаем по республике, знакомимся с новыми людьми. Это все очень интересно.

Рассказывая о первом полете Туйара вспомнила, что случился конфуз, тогда не положили приборы в ланчбоксы для пассажиров, и ей пришлось искать выход из положения. А Юлия первый рейс выполнила в свой родной поселок Зырянка: "Эмоций было не передать. Люди меня узнавали, поздравляли, что я наконец осуществила свою мечту". 

Как оказалось, к работе с пониманием относятся и вторые половинки наших девушек. Юлия отметила, что ее муж тоже авиатор, бортмеханик на вертолете МИ-8, поэтому он привык к ее работе. 

Бортпроводники "Полярные авиалинии"

Бортпроводники "Полярные авиалинии". Фото: пресс-служба "Полярные авиалинии"

За время работы у каждой из наших собеседниц на борту не было чрезвычайных ситуаций. Елена Сорокоумова подвердила это:

— Мы обязаны изучать информацию о подобных внештатных ситуациях, готовим к этому бортпроводников, учим на первоначальной подготовке, повышаем квалификацию. Все такие случаи обсуждаются, сообщаем проводникам как действовать в подобных ситуациях.

— Часто ли встречаются проблемные пассажиры и как с ними справляться?

— Работаем по ситуации, отдельные случаи выделить сложно. Если совсем уже тяжело, вызываем сотрудников авиационной безопасности, транспортную полицию. Если видим, что может быть угроза для полета, снимаем таких пассажиров с борта.

— Какие особенности работы авиации в наших зимних условиях?

— Особенности есть, бывают задержки рейсов, зимой у нас работают машины подогрева, которые приезжают и обогревают самолет: двигатели, салон для удобства пассажиров, но самолет быстро остывает все равно. Бывает приходится ждать несколько часов летной погоды.

— Что вы можете посоветовать тем, кто испытывает страх перед авиаперелетами?

— Не бойтесь, все будет хорошо. АН-24 самая надежная техника, самые любимые наши самолеты. Попробуйте отвлечь себя, постарайтесь не думать, что вы сидите в самолете и боитесь. Лучше фильм посмотреть, музыку послушать, почитать.

— Благодарим вас за интересную беседу!

Напомним, 6 мая отмечается особый праздник в истории авиации республики — 80-летний юбилей Службы бортпроводников Якутии. Впервые должность бортпроводника была введена в Якутии 6 мая 1944 года приказом №31 начальника воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль. Первой стюардессой авиатранспортного отряда была назначена Нина Миненко.