Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 56 дней

Сближая страны и народы
18:05
Эти три способа помогут мужчине повысить либидо и увеличить мышечную массу
18:00
В июне начнется основной монтаж фонтана на площади Ленина в Якутске
16:45
В Якутии с начала года зарегистрированы завозные случаи кори
16:15
Как будут работать медучреждения в праздничные дни публикует ИА YakutiaMedia
15:45
В Якутске торжественно водрузили символ Знамени Победы
15:15
Жительница Якутии добилась через генпрокуратуру поставки вакцины от кори детям
15:00
На реке Колыма ожидаются ранние сроки вскрытия в Якутии
14:40
Синоптики предупредили об ухудшении погоды в трех районах Якутии
14:15
Месть за родственника: якутятина избили и украли трактор
14:05
Более 7,7 тысяч якутян прошли диспансеризацию в поликлинике №1 Якутска
12:50
126 участников СВО и членов семей военнослужащих обратились в службу занятости Якутии 
12:30
В Якутии введут в работу больничный комплекс и крупную врачебную амбулаторию
12:05
Владимир Путин занял пост президента России
11:45
Сквозь года незабытый подвиг: РРПК вручила подарки ветеранам в канун Дня Победы
11:15
Владимир Путин занял пост президента России 11:45
Глава Якутии:под руководством Владимира Путина Россия будет уверенно держать курс развития 08:20
Золото для корпоративных клиентов Сбера стало ближе 7 мая, 19:30
В Якутии популярность образовательных кредитов у студентов выросла вдвое 6 мая, 16:40
Инаугурация президента – 2024: когда и где смотреть церемонию 6 мая, 12:50
В Якутии рассматривается возможность строительства металлургического завода 5 мая, 13:00
В Якутии выдана первая онлайн-ипотека 3 мая, 19:25
50 заведений Якутии подключили бесплатный сервис СберЧаевые 3 мая, 17:44
С начала 2023 года МТС заблокировала более 10 лет спам-звонков в Якутии 3 мая, 13:45
Новый руководитель назначен в Управлении по охране объектов культурного наследия Якутии 3 мая, 12:40
Большинство российских бизнесменов оптимистично смотрят в будущее 2 мая, 18:05
Стартовал прием заявок на Научную премию Сбера 2024 27 апреля, 18:20
Прицел на развитие и синергию: депутаты и общественники об отчете мэра Иркутска 27 апреля, 17:30
Предприниматели Якутии получили финансовую поддержку на сумму более 2,5 млрд рублей 27 апреля, 16:00
В Байкальском банке рассказали о том, какой бизнес чаще открывают предприниматели 27 апреля, 15:55

10 мифов о шинах: от безвредных до фатальных

Эксперты Авито рассказали жителям Якутии о популярных заблуждениях автолюбителей
27 апреля, 13:00 Общество
10 мифов о шинах: от безвредных до фатальных ru.freepik.com
10 мифов о шинах: от безвредных до фатальных
Фото: ru.freepik.com

Покрышкам многие автомобилисты уделяют преступно мало внимания, глядя на них как на что-то малозначительное. На самом деле, в дороге, особенно на высокой скорости, вся ваша жизнь и здоровье держатся исключительно на четырех крошечных пятнах контакта шин с поверхностью. Вместе с экспертами Авито в категории "Запчасти" ИА YakutiaMedia решили поговорить о самых популярных "шинных" мифах, многие из которых могут стоить водителю и его пассажирам слишком дорого.

Чем тише шины, тем они лучше

На самом деле уровень шума шин может быть связан со многими факторами, включая не только их конструкцию, но и, например, состояние дорожного полотна. Прямой и ярко выраженной связи между качеством покрышек и шумами нет. Порой в шинных тестах профильных изданий какие-то покрышки набирают низкие баллы по параметру "Шум", но при этом выбиваются в лидеры рейтингов по совокупности остальных характеристик.

Цвет шины что-то говорит о ее свойствах

Цвет покрышек автомобиля на их свойства и характеристики не влияет. Порой можно встретить разноцветные полоски на протекторах колес, но и они не содержат в себе какой-либо ценной информации для водителей. Такие маркеры призваны помочь при хранении и транспортировке работникам завода или склада, но на на производительность или другие свойства шин они не влияют.
Чтобы не ломать голову тем, какие покрышки подходят вашей машине, можно воспользоваться фильтрами на Авито. В приложении появилась функция поиска резины под конкретную марку и модель. Экономит время и освобождает от необходимости разбираться во всех обозначениях.

Полноприводный автомобиль не нуждается в зимних шинах

Это ошибочное и очень опасное заблуждение, поскольку законы физики никто не отменял. Несомненно, полноприводный автомобиль зимой ведет себя увереннее, чем моноприводный. Но за дорогу ему надо чем-то цепляться, и это "что-то" — покрышки. "Состав смеси для летних шин не обеспечивает необходимого уровня сцепления с холодным асфальтом, а тем более — снегом или льдом. И от привода это никак не зависит: сцепление, трение, скольжение — с этими параметрами система 4х4 ничего поделать не может, с ними должна иметь дело резиновая смесь и конструкция покрышки", — поясняет Александр Куроптев, старший директор бизнес-направления Автотовары в Авито.

На одну ось можно устанавливать разные шины

Это категорически не так. И прямо прописано в ПДД: на одной оси могут быть установлены покрышки только одного типа, размера и сезонности. Штраф за это символический (500 рублей), а зря: последствия от использования разных шин на одной оси могут быть самыми трагическими. Машина в такой конфигурации колес управляется непредсказуемо, брать на себя такой риск не стоит ни при каких условиях.

10 мифов о шинах: от безвредных до фатальных

10 мифов о шинах: от безвредных до фатальных. Фото: ru.freepik.com

Всесезонная резина действительно всесезонная

Всесезонные шины могут быть пригодны для круглогодичной езды, но далеко не везде. Их эффективность зависит от конкретных условий эксплуатации, и в регионах со стабильно средней температурой, без ярко выраженной зимы, они могут заменять и летние, и зимние шины.

Однако в регионах с резко континентальным климатом, где зимы настоящие (с буранами, метелями и гололедицей), а лето — очень жаркое, всесезонные шины не смогут обеспечить стабильно оптимальное сцепление круглый год. Зимой их состава и конструкции не хватит, чтобы уверенно держаться на льду или справляться со снежной кашей в пятне контакта. А летом их производительности не хватит для отведения большого количества влаги из пятна контакта.

Поэтому, если вы не в Сен-Тропе или Касабланке, всесезонная резина — неудачный и даже опасный выбор.

Низкопрофильные шины плохо влияют на плавность хода

А вот это верно. Шины с более высоким, "толстым", профилем обычно обеспечивают более комфортное и гладкое передвижение по дороге. Они лучше поглощают удары от неровностей, что делает езду более комфортной.
С другой стороны, шины с низким профилем дают менее комфортную плавность хода, высоты профиля попросту не хватает для эффективного поглощения ударов от неровностей дороги. Зато управляемость с низкопрофильной резиной куда лучше, что делает ее отличным выбором для спортивных автомобилей, передвигающихся по идеально гладким дорогам.

Шину надо подкачивать, только если она конкретно сдулась

Нет, давление нужно контролировать постоянно. Неправильное давление в шинах может привести к нестабильному поведению на дороге и увеличить риск попадания в ДТП. Еще неправильное давление ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу шин. Также оно сказывается на комфорте вождения, поэтому не ленитесь проверять давление в колесах несколько раз в неделю перед поездкой.

10 мифов о шинах: от безвредных до фатальных

10 мифов о шинах: от безвредных до фатальных. Фото: ru.freepik.com

Более изношенные шины надо ставить на ведущую ось

Вечный, как мир, спор: если есть пара новых шин и есть пара таких же, но уже "поношенных" — куда ставить последние? Велик соблазн привязаться к типу привода авто и поставить более изношенные колеса на нее. Это неправильно.

Шинники дают на этот вопрос вполне конкретный ответ: если у вас есть пара покрышек, одна из которых более изношена, чем другая, то более новые шины рекомендуется устанавливать на заднюю ось. Причина довольно проста: даже неопытному водителю справиться со сносом передней части проще, чем с заносом задней. Поэтому именно задняя ось должна более уверенно "цепляться" за поверхность. И неважно, какой при этом тип привода, ни в коем случае.

В России утилизация шин регулируется законодательством, и просто выбросить шины на свалку нельзя. За нарушение правил утилизации предусмотрены штрафы.

Старые шины можно оставить в специальных пунктах приема, организованных производителями или импортерами шин. Также можно поискать в своем городе и сдать в частные пункты приема за небольшую плату.

В отдельных случаях шины бесплатно можно оставить на шиномонтаже — их обрезки потом пойдут на заплатки для устранения боковых порезов. Но вряд ли это идеальный способ: не каждый шиномонтаж впоследствии корректно утилизирует то, что осталось от покрышки. Надежнее все-таки сдать в пункт переработки, пусть и потребуется за услугу доплатить из своего кармана. Зато природе будет лучше.

Полноразмерная запаска лучше "докатки"

Нельзя судить однозначно. У обоих вариантов на экстренный случай есть как достоинства, так и недостатки. "Докатка", например, занимает меньше места и весит меньше, чем полноразмерное запасное колесо. Соответственно, высвобождается много полезного объема в багажнике. Плюс, она стоит дешевле, чем полноразмерное запасное колесо. Но при этом предназначена лишь для очень кратковременного использования — только, чтобы доехать до ближайшей станции технического обслуживания. 
В то время как на запаске того же размера, конструкции и сезонности можно ездить куда дольше. Но даже по пути на СТО управляемость и стабильность с полноразмерной запаской будет куда выше по сравнению с "докаткой".