Якутяне активно участвовали в прямой линии с президентом
10:31
Лучших школьников чествовали на традиционной Ёлке Главы Якутии
10:00
Полиция Якутска разыскивает владельца крупной суммы денег
09:00
Якутск: названы лучшие спортсмены и деятели спорта 2025 года
20 декабря, 21:00
Якутия адаптирует модельное штатное расписание под местные условия
20 декабря, 18:00
В Якутии группа "РИК" подвела итоги 2025 года и наметила цели на 2026-й
20 декабря, 17:00
Владимира Путина пригласили на открытие "Точки будущего" в Якутию
20 декабря, 16:00
Газпромбанк и Якутия: совместные усилия по медицинской помощи
20 декабря, 15:30
Якутия улучшила позиции по ключевым показателям в сфере обращения с отходами
20 декабря, 15:00
Вопросом якутского журналиста Президенту России заинтересовался Следком
20 декабря, 14:30
Горение мусора на полигоне под Якутском продолжают ликвидировать
20 декабря, 14:00
Полиция устанавливает участников жестокого избиения в Якутске
20 декабря, 13:30
Комплекс самостроев площадью почти 5 тысяч кв. метров снесли в Дорогомилове — ГИН
20 декабря, 13:20
27 ледовых переправ открыты для движения в Якутии
20 декабря, 12:30
ГИН ликвидировала крупный комплекс самовольных построек в Матушкине
20 декабря, 12:15

Перед 8-м Марта число фишинговых атак выросло на 27%

Злоумышленники маскируют свои письма под специальные предложения к празднику
6 марта 2024, 18:42 Бизнес
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

МТС RED, входящая в ПАО "МТС", сообщает о росте объема фишинговых атак, эксплуатирующих тему 8 Марта. Злоумышленники маскируют свои письма под специальные предложения к празднику от онлайн-магазинов и ретейл-платформ, пишет ИА IrkutskMedia.

Фишинговые письма мотивируют пользователей открыть вложение, содержащее вредоносное ПО, или пройти по ссылке на специально созданную злоумышленниками веб-страницу и ввести там конфиденциальную информацию — как правило, логин и пароль от того или иного аккаунта или данные банковской карты.

По данным центра мониторинга и реагирования на кибератаки МТС RED SOC, объем фишинга ежегодно возрастает перед праздниками и сезонами распродаж. В этом году основной прирост был отмечен перед 8-м Марта — он составил примерно 27%, тогда как перед 23-м Февраля средний объем фишинговых атак оставался практически неизменным. Предыдущий всплеск атак аналитики фиксировали в преддверии Дня святого Валентина.

В качестве основной тематики писем злоумышленники использовали фейковые сообщения о распродажах и специальных предложениях, посвященных 8-му Марта. Письма были замаскированы под маркетинговые рассылки известных ретейл-платформ, таких как Ozon и Wildberries.

В ряде случаев мошенники побуждали пользователей перейти на фишинговые страницы непосредственно по ссылке из письма, однако наиболее заметным трендом стали попытки перевести общение с пользователями в мессенджеры — Telegram (18+) или WhatsApp (12+) (принадлежит Meta, организация запрещена на территории России), которые становятся привычными площадками для общения с брендами в целях покупки. Так, по данным МТС Ads, половина опрошенных женщин (52%) и мужчин (50%) акцентирует внимание на креативной рекламе от брендов в Telegram при выборе подарка на 8 Марта.

"Фишинг — одна из самых распространенных киберугроз в отношении пользователей. Конечной целью киберпреступников могут быть как данные или деньги граждан, так и проникновение в ИТ-инфраструктуру компании путем атаки на ее сотрудников. Поэтому работодателям очень важно регулярно проверять и повышать уровень осведомленности сотрудников о киберугрозах, а гражданам — помнить о базовых правилах кибергигиены не только в электронной почте, но и в мессенджерах", — считает Ильназ Гатауллин, технический руководитель направления МТС RED SOC компании МТС RED.

Для защиты от фишинговых атак эксперты МТС RED SOC советуют пользователям обращать внимание на адрес отправителя, соответствие адресов ссылок официальным сайтам организаций, а также оформление и опечатки в письме. Сомнения даже по одному из этих критериев может свидетельствовать о фишинговой атаке. В качестве безопасной альтернативы специалисты МТC RED SOC рекомендуют самостоятельно заходить на сайт онлайн-магазина или ретейл-платформы и там проверять наличие акций и скидок.

222821
55
74