Новый вид топлива — топливные гранулы и брикеты из древесины (пеллеты) — пользуется большим спросом в мире, но российские коммунальщики не спешат переходить на него. Проблема заключается в устаревшей инфраструктуре.
Исполнительный директор Ассоциации "Русский пеллетный союз" Владимир Мамматов объяснил, что производство топливных гранул и брикетов из древесных отходов активно развивалось в России, в 2021 году в стране работали 275 заводов по производству пеллет. А вот потребление биотопливо не развивалось и даже сейчас россияне не знакомы с этим видом топлива, отметил эксперт.
При этом пеллетная котельная не только чище угольной на 99%, но и дешевле на 20%, отмечают эксперты. Перевод котельных с угля или мазута на пеллеты позволит экономить миллионы и даже миллиарды рублей во время отопительного сезона, но есть и проблемы, признают специалисты. Для перевода отопления на биотопливо придется вложить крупные суммы на модернизацию инфраструктуры ЖКХ, но потом это окупится за счет более высокого КПД от пеллет.
Население также не спешит переходить на пеллеты из-за более высокой цены. Проблему могут решить субсидии от государства, например, внести пеллеты в список товаров для северного завоза. А пока спроса на пеллеты нет, и 20% заводов по их производству простаивают, рассказал Владимир Мамматов.
Эксперты отмечают, что переход на новое топливо также позволит решить и проблему с отходами. Ежегодно в России создают 75 — 113 млн., кубов древесных отходов, самый простой способ их утилизации — переработка в топливо, пишет "РГ" (16+).
В регионе на проблемные вопросы по ЖКХ начнет отвечать робот
Потребителей предупреждают о "липовых" объявлениях