С начала 2024 года доверчивые жители Якутии отправили мошенникам 17,3 млн рублей, на их уловки попали шесть человек. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального МВД.
Несмотря на ежедневные предупреждения о схемах мошенничества, жители Якутии продолжают попадать на удочку аферистов. С 1 января, по данным МВД по республике общий материальный ущерб составил 17 318 900 рублей.
"Мошенники продолжают использовать способ обмана, чтобы получить доступ к вашему личному кабинету на портале "Госуслуги" (12+). Злоумышленники действуют по похожей схеме. Аферисты звонят, в том числе, используя мессенджеры, от имени сотрудника сайта госуслуг и утверждают, что учётная запись на сайте якобы взломана или заблокирована. После чего они просят назвать код двухфакторной аутентификации для подтверждения входа на сайт, либо убеждают настроить удалённый доступ к телефону, либо уговаривают перевести все сбережения на "безопасный счет". Как только люди передают запрашиваемую информацию, то мошенники получают доступ к их личному кабинету, где имеются сведения о картах и документах пользователя", — расскащали в пресс-службе регионального МВД.
Используя эти данные, в отдельных случаях аферисты могут оформить кредит.
Так, в прошлом году 50-летней жительнице Якутска позвонили мошенники и представились сотрудниками сайта "Госуслуги". Злоумышленники уверили женщину, что её аккаунт взломан, а денежные средства надо перевести на "безопасный" счёт. Ни минуты не раздумывая, потерпевшая перевела накопленные 150 тысяч рублей на продиктованный аферистами счет. А у жительницы Жатая мошенники, выудив у неё данные, взломали личный кабинет на "Госуслугах" и оформили без её ведома кредиты в банках.
"Если вам позвонили по телефону с подобным сообщением, то перезвоните по официальным номерам для уточнения информации. Никому не сообщайте коды, одноразовые пароли для подтверждения операций и реквизиты банковских карт, CVC/CVV-коды. Не совершайте финансовые операции по инструкциям, полученным в ходе телефонных разговоров", — напомнили в МВД.