Эксперты "Открытие Авто" (блок автобизнеса в банке "Открытие", входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж октября 2023 года. В регионах ДВФО за 10 месяцев было реализовано 7514 новых автомобилей, что на 5% выше показателей прошлого года, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу банка "Открытие".
Китайские бренды при этом показали четырехкратный рост продаж по сравнению с аналогичным периодом 2022 года — с 747 до 2983 а/м. На долю автопроизводителей из КНР пришлось более трети (40%) всех продаж новых авто на Дальнем Востоке с начала года, 26% — на "японцев", 23% — на отечественные бренды.
В октябре, несмотря на падение продаж почти на четверть, лидерство продаж осталось за маркой Lada (145 а/м; -24%) В тройке лидеров по итогам второго месяца осени оказались также китайская Chery (117 а/м; +9% по сравнению с сентябрем) и японская Toyota (109 а/м; +11%). Замкнули пятерку Geely (103 а/м; +39%) и Haval (93 а/м; -25%).
В целом по итогам октября более половины рынка заняли китайские марки (51%; 518 а/м), 23% (231 а/м) — японские бренды и только пятую часть (213 а/м) — российские (21%).
Среди китайских авто чаще покупали Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Monjaro, Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro и Tank 500. В японском сегменте самой популярной моделью остается Toyota Landcruiser (продали в октябре 32 раза), на втором месте Subaru Forester, на третьем — Lexus RX, на четвертом и пятом — Toyota Corolla и Toyota Yaris.
Руководитель "Открытие Авто" Марина Дембицкая:
"Главным фактором, сдерживающим рост объемов продаж новых автомобилей в ноябре, останется завышенная цена. При этом те, кто пытается приобрести машины по параллельному импорту в конце октября уже столкнулись с едва ли не самым значимым ростом цен за весь текущий год. Пониженные коэффициенты расчета утильсбора перестали применяться в отношении второго и последующих ввозимых транспортных средств. По оценкам авторитейлеров, это сразу привело к подорожанию таких автомобилей минимум на 300 тысяч рублей. В свою очередь официальные дистрибьюторы, несмотря на стабилизацию курса рубля к основным валютам, пока не спешат снижать или хотя бы останавливать рост рублевых цен. В выигрыше остаются те бренды, которые готовы жертвовать частью прибылью в счет программ поддержки продаж. Обычно подобные программы все чаще запускают китайские автоконцерны".