Специалисты Балтийского завода погрузили мачту на третий серийный атомный ледокол "Якутия". Ее высота составляет 18,6 метров, вес -порядка 76 тонн, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на пресс-службу завода.
До погрузки на ледокол мачта была оборудована газоходами от резервных дизель-генераторов, атмосферными и воздушными трубами, шпигатной системой для удаления воды. После окраски мачту оснастят навигационным оборудованием и лафетами для тушения возгораний на аварийных судах. После установки конструкции ледокол получил свои окончательные габариты по высоте — 59,3 метра.
Формирование надстройки ледокола "Якутия" планируется завершить в ближайшее время. Балтийцы погрузят ходовую рубку, а также оснастят мачту радионавигационным оборудованием.
Напомним, "Якутия" является третьим серийным (четвертым по счету) универсальным атомным ледоколом проекта 22220. Контракт на строительство был заключен между Балтийским заводом и ФГУП "Атомфлот" в августе 2019 года по результатам открытого конкурса. Закладка атомохода состоялась 26 мая 2020 года, спуск на воду — 22 ноября 2022 года.
Головной ледокол проекта 22220 "Арктика", давший название всей серии, уже работает на Севере, как и первый и второй серийные "Сибирь" и "Урал". Четвертый серийный ледокол проекта "Чукотка" заложен в конце 2020 года. Планируется, что "Якутия" будет сдана заказчику в 2024 году, а "Чукотка" — в 2027.
Особенностью ледоколов является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы являются самыми большими и мощными в мире.
Основная задача ледоколов проекта 22220 состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути.