В Якутске работница детского сада, следуя указаниям аферистов, посетила офисы банков и оформила три кредита на общую сумму 1,7 млн рублей. Она перевела все кредитные средства мошенникам . Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе МУ МВД России "Якутское".
В отделы полиции МУ МВД России "Якутское" поступили заявления о мошенничестве от 50-летней уборщицы, 49-летней учительницы и 47-летней работницы детсада.
Выяснилось, что 50-летней якутянке позвонили мошенники и представились сотрудниками сайта "Госуслуги" (18+). Злоумышленники уверили женщину, что её аккаунт взломан, и денежные средства надо перевести на "безопасный" счёт. Ни минуты не раздумывая, потерпевшая перевела накопленные 150 тысяч рублей на продиктованный аферистами счет.
Еще одной жертвой оказалась доверчивая 49-летняя учительница, которой в популярном мессенджере написала знакомая и попросила в долг 50 тысяч рублей. Потерпевшая решила помочь и перечислила необходимую сумму, позже выяснилось, что аккаунт подруги был взломан мошенниками.
А работницу детсада из Якутска мошенники обманули по классической схеме. Ей позвонили лжесотрудники Центробанка и ФСБ. Они сообщили, что от ее имени мошенник оформил кредит. В итоге, следуя указаниям звонивших, женщина посетила офисы банков в Якутске и оформила три кредита на общую сумму 1 766 000 рублей. После чего все денежные средства были переведены на различные счета через банкомат.
"Банки и государственные организации не звонят гражданам через мессенджеры, это делают мошенники! Если у вас есть сомнения относительно безопасности своих сбережений, либо вам поступил подозрительный звонок от сотрудника банка, незамедлительно прервите разговор и перезвоните по номеру 102 или 112, либо на "горячую линию" финансового учреждения", — напомнили в ведомстве.