Сегодня День авиации Якутии отмечают в республике. Отсчёт в истории авиации ведется с 8 октября 1925 года. В тот день маленький самолет "Сопвич" поднялся в небо над Якутском с пристани Даркылах и совершил посадку на Зеленом лугу. Управлял им летчик Фадеев. Об этом сообщает ИА YakutiaMedia.
Об организации воздушной линии руководство Якутской АССР озаботилось с первых дней зарождения республики. В результате работы Максима Аммосова, Платона Ойунского, Исидора Барахова и Степана Аржакова Якутия попала в трехлетний план открытия воздушных линий в стране, утвержденный Советом труда и обороны СССР в 1923 году.
Этот праздник — дань уважения людям, которые в период становления воздушно-транспортной отрасли Якутии в труднейших условиях строили аэропорты и взлетно-посадочные полосы, осваивали новую технику, обеспечивали авиационное обслуживание населения и экономики республики, создавали передовую летную и инженерно-техническую школы. Одним из них был легендарный летчик Валерий Ильич Кузьмин, чье столетие Якутия будет отмечать в ноябре текущего года. Судьба Валерия Ильича — отражение исторических страниц авиации страны, ее становления и развития. Кузьмин — один из первых пилотов Якутии, трижды миллионер (налетал три миллиона километров), единственный из якутских лётчиков, освоивший 12 типов самолетов, основатель республиканской авиационной инфраструктуры. Его масштабные замыслы и решения опережали время и не теряют значимости и сегодня, а дело всей жизни Валерия Ильича продолжают авиаторы республики — настоящие профессионалы своего дела, среди которых — дети, внуки Кузьмина.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Владимир Сивцев поздравил рработников и вветеранов авиации Якутии:
"Уважаемые летчики, инженерно-техническии и диспетчерскии состав, бортпроводники, работники авиационнои инфраструктуры и все те, кто связан с авиациеи республики! От имени Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и от себя лично поздравляю вас с Днем гражданской авиации Якутии! Отсчет истории авиации республики ведется с 8 октября 1925 года. В тот день маленький самолет "Сопвич" поднялся в небо над Якутском, ознаменовав начало зарождения авиационной отрасли. С тех пор якутская авиационная отрасль прошла сложный путь становления. Здесь не было ни автомобильных дорог, ни железнодорожной магистрали, но, начиная с 30-х годов, начали появляться новые аэродромы, вертолетные площадки, грунтовые полосы.
Авиация республики это сложная, специфичная сфера со своей славной историей и традициями, играющая ключевую роль в жизни региона и его экономическом и социальном развитии. Сегодня мы с уверенностью говорим о том, что через трудности и невзгоды, победы и радости накоплен бесценный опыт пилотирования в экстремальных условиях Крайнего Севера, сформирована уникальная якутская школа летного и инженерно-технического состава. Также системная, упорная работа руководства республики и поддержка федерального правительства позволяют функционировать работе региональных авиапредприятий даже при нынешних условиях под беспрецедентным внешним давлением на страну, оказывающем влияние на всю авиационную отрасль России.
Уважаемые работники авиации, мы выражаем вам огромную благодарность за ваш самоотверженный труд. Ведь работа в авиации требует особои выдержки, мужества и высокого профессионализма. Ответственность и требовательность к себе — главные принципы в работе. В суровых условиях Севера вы добросовестно выполняете свою сложную, исключительно важную и нужную работу. Ваши высочайший профессионализм, преданность делу, умение оперативно принимать решения и личная ответственность каждого сотрудника являются залогом сохранения и укрепления лучших традиций гражданской авиации Якутии".