Вопросы развития и повышения качества столичной системы образования, подготовки педагогических кадров, строительства и капитального ремонта зданий школ и детских садов обсуждены 19 июля на встрече главы Якутии Айсена Николаева и главы города Якутска Евгения Григорьева с педагогическим сообществом. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе столичной администрации.
Приветствуя участников встречи, глава города Евгений Григорьев отметил, что вопросы образования всегда находятся в центре внимания у руководства республики.
"Именно при поддержке Айсена Николаева ежегодно в Якутске стали вводиться новые объекты образования. И сегодня мы имеем 15 новых объектов: это 8 новых детских садов и 7 школ, за пять лет создано более 3 650 мест в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Кроме того, согласно Указу Главы республики "О развитии города Якутска — столицы Республики Саха (Якутия) на период до 2032 года" до 2026 года в столице планируется создать 5 тысяч новых мест в детских садах и 17 тысяч мест в общеобразовательных школах", — сообщил Григорьев.
За последние пять лет в Якутске построены и обновлены здания Национальной школы "Айыы кыhата", СОШ №6, №25, №35, Кангаласской СОШ. Созданы новые образовательные учреждения в 203 микрорайоне — гимназия "Центр глобального образования", в 68 квартале — СОШ №39 им. Н.И. Шарина. Выкуплены дополнительные здания для СОШ №5, №27, Саха политехнического лицея. Ведётся работа по строительству пристроев для СОШ №5, №12, №26, №29, №31, Хатасской СОШ.
Глава Якутии Айсен Николаев подчеркнул, что столица является образовательным центром республики. Он отметил, что в 2012 году, когда он впервые вступил в должность главы города Якутска, перед городскими властями была поставлена серьёзная задача по решению острых проблем в сфере образования, и для этого было необходимо принимать кардинальные решения. Так, в Якутске впервые была введена практика обустройства детских садов на первых этажах жилых домов, поддержанная частными дошкольными учреждениями.
"Я уверен, что без хорошей материально-технической базы трудно ожидать повышения качества образования, мотивации школьников и педагогических кадров. Численность жителей столицы ежегодно растёт, совсем скоро количество людей, проживающих в городе Якутске, достигнет более 400 тысяч, и мы должны будем сделать всё возможное, чтобы проблема десятилетней давности, связанная с нехваткой детских садов и школ, больше не повторилась", — заявил Николаев.
По словам главы региона, у Якутска значимая миссия — развитие качественной образовательной среды. Он призвал педагогическое сообщество столичного образования активнее участвовать в реализации мастер-плана города Якутска, потому что только качественная среда может стать залогом для развития высокого качества образования, наращивания человеческого капитала, применения новых подходов в обучении и воспитании детей.
Представители педагогической общественности столицы в ходе встречи озвучили свои идеи и предложения по развитию и повышению качества дошкольного и общего образования, затронули вопросы строительства новых школ и детских садов, повышения результатов ОГЭ и ЕГЭ, обеспечения реализации программ по повышению квалификации учителей и воспитателей, патриотического воспитания подрастающего поколения.
Все предложения, озвученные участниками встречи, были запротоколированы для учёта в работе профильного министерства и управления образования города Якутска.
Завершая встречу, Евгений Григорьев отметил инициативное сотрудничество педагогов и родительского сообщества города Якутска в вопросах разработки интересных и новаторских проектов, участвующих в федеральных и республиканских грантовых конкурсах, муниципальном конкурсе "Народный бюджет". Например, только в этом учебном году не менее 10 таких проектов получили финансирование на общую сумму более 15 млн рублей.
Педагогическая общественность города Якутска вносит неоценимый вклад не только в образование детей, но и в социально-экономическое развитие столицы. Педагоги своими инициативами, активной жизненной и гражданской позицией помогают развитию родного города, республики и страны.