Формирование единой дальневосточной авиакомпании "Аврора" завершено, "Полярные авиалинии", которые планировалось частично внести в капитал перевозчика, продолжат работать самостоятельно. Об этом сказал полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев журналистам. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства.
Глава Якутии Айсен Николаев заверил, что АК "Полярные авиалинии" является рентабельной, поэтому необходимости вхождения в состав единой дальневосточной авиакомпании нет. Компания остается под контролем республики.
Юрий Трутнев считает, что, если якутская компания может обслуживать пассажиров качественно и по нормальным ценам, не входя в единую авиакомпанию и не получая субсидирование со стороны федерального бюджета, то следует учитывать позицию республиканских властей.
По словам вице-премьера, смысл создания единой дальневосточной авиакомпании состоял в том, чтобы собрать вместе авиакомпании Дальнего Востока, сделать механизм субсидирования из федерального бюджета прозрачным, создать единый для Дальнего Востока авиапарк, решить вопрос с ремонтом самолетов и сделать обновление авиапарка общим для всего ДФО.
Сегодня все субсидии на внутрирегиональные рейсы предоставляются "Полярным авиалиниям" республикой. Весь парк самолетов авиакомпании выполняют рейсы исключительно внутри Якутии. Авиакомпания прибыльна. В ее собственности находятся более 40 самолетов и вертолетов. Ее рыночная стоимость составляет, по оценкам независимых оценщиков, несколько миллиардов рублей.
К настоящему моменту акционерные соглашения о передаче пакетов акций (25% плюс одна акция) "Авроре" подписаны с "Чукотавиа", "Камчатским авиационным предприятием", "Хабаровскими авиалиниями" и авиакомпанией "Якутия".