Психолог назвала 5 способов перезагрузиться
18:05
Доступная среда делает мир для всех доступным
17:45
Экс-директор школы фиктивно трудоустроила своих родственников в Якутии
17:43
Пьяный мужчина сломал забор соседки, вспомнив старые обиды в Якутии
17:38
Якутское кино покорит сердца российских зрителей к 2030 году
17:10
ВТБ прогнозирует рост объема трансграничных переводов на четверть
16:15
Предприниматель-взяткодатель заплатит штраф в размере 3 млн рублей в Якутии
16:10
Промысел минтая в Беринговом море может стать нерентабельным
16:00
50 гр. в барабан — и стиральная машина чище, чем новая: грязь и плесень выйдут хлопьями
16:00
Самую крупную котельную запустили в Якутске
15:59
ВТБ: в течение пяти лет экспорт сельскохозяйственной продукции превысит 50 млрд долларов
15:15
Глава Якутии указал на слабое взаимодействие органов власти с бизнес-сообществом
15:08
Якутянка ответит в суде за то, что отоварилась на чужой счет
14:30
ВТБ: к 2030 году российские производители лекарств займут 65% рынка
14:15
До 570 кг с 1 сотки: этот вкусный картофель хранится до самого лета — не сорт, а золото
14:05

В Якутске введут инклюзивные классы для детей с ОВЗ

В столице региона прошла встреча представителей фонда с директорами школ и управлением образования столицы
Обмен опытом в Якутске ИА YakutiaMedia
Обмен опытом в Якутске
Фото: ИА YakutiaMedia

В Якутске планируют открыть инклюзивные (ресурсные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Об этом стало известно в ходе встречи представителей фонда с директорами школ и управлением образования Якутска. Проект "В первый раз в инклюзивный класс" Благотворительного фонда поддержки детей-инвалидов и с ОВЗ "Харысхал" получил президентский грант. Подробнее в материале ИА YakutiaMedia.

Основным спикером выступила гостья из Челябинска Елизавета Кириллова, представитель родительского сообщества Челябинска. Она смогла начать изменения всей системы образования в Челябинской области, адаптировать ее для детей с ОВЗ. 

Главной целью проекта является создание условий для успешной адаптации и сопровождение детей с инвалидностью и/или с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в школу в первый раз. Проект позволит реализовать право на получение детьми полноценного образования с учётом региональных особенностей. Ресурсные классы реализуются внутри общеобразовательных школ. Еще одной задачей ресурсных классов является подготовка ребенка к поступлению в обычный класс. Спикер, гостья из Челябинска Елизавета Кириллова поделилась своим опытом по реализации инклюзивных, (ресурсных) классов.

Председатель комитета по делам семьи и детства Ил Тумэн Алёна Атласова отметила проблему перегруженности школ Якутска, сказав, что по сравнению с Челябинском, где в классе учатся в среднем 30 учеников, то в Якутии 38 — важность получения конституционного права ребенка на образование, который на данный момент не всегда может обеспечить образованием детей с различными ОВЗ и инвалидностью: "Очень важно, что есть общественная инициатива в виде родителей, фонда "Харысхал", гостей, которые приезжают делиться опытом. Родитель создаст хорошие тепличные условия для своего ребенка, но как он сможет социализироваться без школы и образования? На родительском форуме на днях этот вопрос неоднократно поднимался. Как представитель законодательной власти готова дальше работать по этому вопросу", — отметила Алена Атласова.

Участники форума

Участники форума. Фото: ИА YakutiaMedia

Руководитель проекта Елизавета Зарубина поделилась результатами выявленными проблемами организации образования для детей с ОВЗ, собрав фокус группу из 100 семей: "Важно отметить, что люди не живут по месту нахождения коррекционных школ. Места в них ограничены. Сейчас у нас 7 тысяч детей с инвалидностью. На 70 мест в коррекционной школе претендуют 100 детей". — отметила Елизавета Зарубина.

На территории Челябинска уже около шести инклюзивных классов Елизавета Кирилловна рассказала о своем опыте работы со школьными тьюторами, которые индивидуально работают с учениками с ОВЗ: "Мы отобрали студентов педагогического института, пропустили их через несколько стажировок, смотрели как они работают с детьми и родителями. Стажеров, оказавшихся не готовыми работать с такими детьми, мы отпустили. Таким образом, в команду вошли молодые специалисты на уровне ценностей, проявляющие желание работать с такими детьми", — рассказывает Елизавета Кирилловна.

Тьютор — человек, который не вмешивается в процесс обучения, в их задачу входит сопровождение учеников с ОВЗ.

Также, Елизавета Кирилловна отмечает, что в таких классах присутствует свой учитель, который прорабатывает индивидуальный план занятия для детей с ОВЗ, таким образом, снимая нагрузку с обычного педагога.

"Технология, которую мы используем для обучения детей — это "Прикладной анализ поведения". Во многих странах Европы, являющийся базой с помощью которой детей с инвалидностью обучают, начиная с детского сада до взрослого возраста. Данная технология помогает отрабатывать не только академическое навыки или корректировать поведение, но и в целом любые навыки, которые нужны человеку с ОВЗ", — рассказала Елизавета Зарубина.

Подобные мероприятия помогают показать на деле, как можно решить те или иные задачи, уже на опыте других городов увидеть как изменить ситуацию. Все участники встречи договорились работать совместно в этом направлении, чтобы, в скором времени, в Якутии появились инклюзивные классы в школах. 

107627
55
70