Жители города Нерюнгри не перестают попадать на уловки дистанционных мошенников. Так, двое горожан вновь стали жертвами якобы сотрудников банка: 46-летнему слесарю поступил звонок с незнакомого номера в мессенджере. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе республиканского МВД.
Звонивший представился сотрудником службы безопасности банка и сказал, что некий Смирнов оформил на его имя кредит на сумму 1,3 млн рублей. Потерпевший ответил, что не знает такого гражданина и никакого кредита не собирался брать, после чего его переключили на другого "специалиста", который якобы для аннулирования кредита убедил заявителя установить на телефон приложение банка и программу "AnyDesk". Далее потерпевший стал выполнять непонятные для него операции, в результате которых мошенники действительно оформили на него кредит на сумму 1,3 млн рублей и успели перевести на свои счета 590 тысяч рублей, после чего система банка заблокировала карту и приложение заявителя.
29-летней горожанке также позвонили в мессенджере. Незнакомец представился сотрудником службы поддержки портала Госуслуг и сообщил, что её личный кабинет на портале взломан и необходимо обезопасить денежные средства. Далее разговор с потерпевшей продолжил лжеспециалист Центробанка, который заверил заявительницу, что нужно перевести все сбережения на новый счёт, что она и сделала, перечислив 100 тысяч рублей на счёт аферистов.
Уважаемые граждане! Если вам звонят незнакомцы, которые представляются сотрудниками банка и сообщают о попытках оформления на ваше имя кредита, взлома личных кабинетов, убеждают перевести сбережения на "безопасные" счета или ячейки, не верьте, ЭТО ЗВОНЯТ САМИ МОШЕННИКИ! Никогда не действуйте по их указанию, а прервите разговор и самостоятельно перезвоните по официальному номеру банка, чтобы убедиться, что с вашими счетами всё в порядке.