Осенью этого года завершится начатая еще в 2019 году реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутска. Разделение работ на этапы в эти годы позволило не закрывать аэропорт полностью в сезон летних отпусков. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства.
Реконструкция полосы — это прежде всего безопасность полетов. Решение по разделению на этапы на несколько лет принято для того, чтобы не закрывать аэропорт совсем, не ограничивать в короткий строительный сезон, в период летних отпусков полеты. Таким образом, сегодня начинается завершающий этап реконструкции взлетно-посадочной полосы
Ограничения по длине полосы в аэропорту Якутск вводятся с 15 мая по 1 октября 2023 года. С 15 мая по 15 июня длина полосы составит 1650 метров, с 15 июня по 1 октября — 1800 метров.
Программа полетов во время ограничений составлена с учетом максимального количества воздушных судов, сохранится нехватка провозных емкостей по маршруту "Якутск-Москва-Якутск". В связи с этим авиакомпаниями выполняются ежедневные рейсы в Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург для дальнейшего перелета в пункт назначения.
Так, с 15 по 16 июня на полосе длиной 1650 метров полеты будут осуществляться 2 раза авиакомпанией "Якутия" на Boieng 737-700 до Москвы с технической посадкой для дозаправки в Нижневартовске. 3 рейса в неделю будет в Санкт-Петербург с посадкой в Екатеринбурге (вт, пт, вс), а также 4 рейса в неделю в Сочи и Минеральные воды посадкой в Москве (вт, ср. чт, пт).
В этот период 3 раза в день будет летать и авиакомпания "S7" на Embraer 170 до Новосибирска, а также ежедневно на Airbus A320 neo в Иркутск, откуда можно вылететь дальше в Москву и Санкт-Петербург.
Также в указанный период "Якутией" на Boieng 737-700 по понедельникам будут выполнятся рейсы в Хабаровск и Улан-Удэ, по четвергам — в Красноярск, по субботам — во Владивосток и Иркутск. Полеты 5 раз в неделю — по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и субботам — будет на Ан-24 осуществлять авиакомпания "Ир-Аэро" в Иркутск с технической посадкой в аэропортах Олекминска или Ленска.
С 16 июня по 01 октября на полосе длиной 1800 метров до Москвы авиакомпания "Якутия" также будет летать на Boieng 737-700/800 с технической посадкой для дозаправки в Нижневартовске дважды в день. Трижды в неделю будут выполняться и рейсы в Санкт-Петербург с посадкой в Екатеринбурге (вт, пт, вс). 4 рейса в неделю останется в Сочи и Минеральные воды с посадкой в Москве (вт, ср. чт, пт).
Авиакомпания "S7" на Airbus A320 neo до Новосибирска тоже будет делать 3 рейса в день, во Владивосток — с периодичностью 4 раза неделю (вт, чт, пт. сб). Добавится авиакомпания "Уральские авиалинии", которая на Airbus A320 neo будет летать трижды в неделю до Екатеринбурга (вт, чт, сб).
На такой длине полосы авиакомпания "Якутия" увеличит периодичность до 2-3 раз в неделю в Хабаровск, Иркутск, Владивосток на Sukhoi Superjet 100 (вт, чт, пт) и продолжит 1 раз в неделю выполнять рейсы до Харбина по четвергам. "Ир-Аэро" на Ан-2 продолжить летать в Иркутск 5 раз в неделю (пн, вт, ср, чт, сб).
Авиакомпании нерезиденты — АО "Ред Вингс", ПАО "Аэрофлот", АО "Авиакомпания "Аврора" и ООО "Северный ветер" — не рассматривают варианты осуществления полетов в период реконструкции.
Жители республики также могут воспользоваться железнодорожным транспортом. Компания "Железные дороги Якутии" в период летних отпусков 2023 года увеличит количество мест из Нижнего Бестяха во Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Иркутск и Улан-Удэ.
Напомним, что реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутска ведется по федеральному комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В него включены 15 аэропортов республики. На их обновление из федерального бюджета было выделено 38,6 млрд рублей.