Накануне Дня Победы для журналистов был организован пресс-тур в Якутскую кадетскую школу-интернат. Представители СМИ были приятно удивлены программой знакомства с юными кадетами и, побыв с ними некоторое время, все поголовно были восхищены порядком, дисциплиной, но при этом бережном и уважительном отношении руководства школы с подопечными. Более подробно в фоторепортаже ИА YakutiaMedia.
А началось все со строевого смотра, который проводится в целях определения степени одиночной строевой выучки личного состава и строевого слаживания подразделений. Также проверяются внешний вид военнослужащих, наличие и состояние снаряжения, вооружения и военной техники.
Равнение направо. Фото: ИА YakutiaMedia
Все происходит очень четко, отдаются команды, которые тут же выполняют кадеты. Мальчики, точнее не так, юноши, настолько отточено маршируют, что и нам хочется подхватить с ними ритм.
Тут же на плацу находится военная техника "Авангард". Внушительная и мощная она притягивает к себе внимание, заставляя испытывать трепет и гордость. Ранее ее передало Минобороны РФ для обучения детей и молодежи в центре военно-патриотического воспитания "Авангард" в городе Якутске.
Рядом с военной техникой центра"Авангард". Фото: ИА YakutiaMedia
Соответствующий документ о передаче объектов движимого имущества подписал заместитель министра обороны РФ Тимур Иванов. Всего в перечне объектов 28 единиц техники, из них 16 единиц ракетно-артиллерийского вооружения и 12 единиц бронетанкового вооружения. Передаваемая техника будет использована в целях патриотического воспитания подрастающего поколения и наглядного экспонирования в виде памятников на создаваемой аллее памяти "Патриот" на территории центра "Авангард".
Юные барабанщики показали настоящее мастерство владения музыкальным инструментом.
Рядом с военной техникой центра"Авангард". Фото: ИА YakutiaMedia
Группа "Альфа" прекрасно выполнила упражнения. Ребята с оружием и без продемонстрировали прекрасное владение приемами рукопашного боя.
Группа "Альфа". Фото: ИА YakutiaMedia
Журналистам удалось пообщаться с некоторыми из них, чтобы узнать о мотивах поступления именно в кадетскую школу.
Группа "Альфа". Фото: ИА YakutiaMedia
Ученик 7 класса Роберт Дьячковский решил поступить по примеру старшего брата. Конечно, распорядок дня отличается от пребывания в обычной школе. Встают ребята в 6 ч 30 мин, затем зарядка и завтрак. Потом по плану идут уроки, строевая подготовка, выполнение домашнего задания, посещение секций. После этого ужин и отбой.
Роберт Дьячковский. Фото: ИА YakutiaMedia
"Для меня это все очень интересно, так как хочу связать свою жизнь с военным делом. Пока точно не определился, куда буду поступать", — сказа юный кадет.
Добавим, в основном, выпускники продолжают обучение в военных колледжах, служат в правоохранительных органах. Многие идут служить на контрактной основе, потому что распорядок и уклад в воинских частях им близок.
"Я планирую поступить в военное училище в Санкт-Петербурге. Если не получится, то рассматриваю варианты поступления по линии МЧС или летное училище. Решили подать документы в кадетскую школу по совету друга, который здесь учился. Таким образом, мы поступили сюда впятером из одного района", — уточнил ученик 10 класса Сайдам Корякин.
Директор школы Алексей Корякин анонсировал участие ребят в ежегодном концерте (6+), где задействовано будет большинство кадетов. Мероприятие состоится 8 мая.
История кадетских корпусов берет свое начало в XVIII веке. Кадет происходит от французского слова (CADET — младший) — это молодые люди на военной службе в солдатских чинах до производства их в офицеры. Позднее термин был воспринят всеми европейскими государствами. В России слово кадет появилось одновременно с учреждением первого военно-учебного заведения (шляхетского корпуса). Кадетами стали именовать воспитанников корпусов. После преобразования кадетских корпусов в училища и гимназии термин перестал применяться; с 1862 года понятие восстановлено в прежнем значении.
Напомним, кадетский корпус — начальное военно-учебное заведение (корпус) с программой среднеучебного заведения с полным пансионом для подготовки молодежи к военной карьере; раньше, по окончании полного курса, воспитанники принимались не только в военные училища, но и в высшие школы без экзаменов.
Во время Великой Отечественной войны в 1943 — 1945 годах в России появились первые суворовские и нахимовские училища, прообразом которых послужили кадетские корпуса. Примечательно, что среди их учителей были бывшие преподаватели кадетских корпусов, а среди офицеров — воспитателей — воспитанники этих учебных заведений. В трудную военную осень 1943 года были открыты первые 11 училищ, в 1944 году — еще 6, потом еще и еще. В них принимали "детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов". За годы своей деятельности суворовские училища подготовили десятки тысяч будущих курсантов высших военных училищ (теперь — военных институтов и университетов), и сейчас трудно найти воинскую часть, где бы ни выполняли свой ратный долг их питомцы. Сотни из них заслужили высокие генеральские звания, десятки стали Героями Советского Союза и Героями России.