Участники экспедиции "Север рядом. Якутскими тропами" по якутской Арктике на вездеходах "Бурлак", которая преодолела почти 3 тысячи километров за 14 дней. Журналисты смогли задать свои вопросы, а после мероприятия воочию увидеть удивительные, мощныые вездеходы, которые в состоянии справится с рядом испытаний. Более подробно сообщает ИА YakutiaMedia.
Экспедиция была организована компанией "Вездеходы "Бурлак"" совместно с Россоюзспасом и МЧС России. Также, в проекте приняли участие члены Русского географического общества и сотрудники СВФУ им М.К. Аммосова. Нюансами автопробега поделились с журналистами руководитель экспедиции, председатель совета Якутского отделения Российского союза спасателей Николай Находкин, первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по РС (Я) Виталий Немцов.
Автопробег по маршруту Якутск — Батамай — Сеген-Кюель — Себян-Кюель — прииск Эндыбал — Верхоянск — Батагай — Саккырыр (Батагай Алыта) — Джаргалах — р.Ергеннех — Джаргалах — Себян-Кюель — Якутск прошел удачно. Ранее участники поставили перед собой ряд задач: испытать вездеходы на прочность, привезти жителям районов скоропортящиеся продукты, сократить маршрут из Якутска до труднодоступных арктических районов и так далее.
"Мы прошли на "Бурлаках" больше, чем было запланировано: 2 тысячи 950 километров. Проехали три арктических района: Кобяйский, Верхоянский и Эвено-Бытантайский. Вездеходы в условиях Арктики показали себя отлично", — рассказал Николай Александрович.
"Все поставленные участниками и организаторами экспедиции задачи были выполнены в полном объеме. Команда проделала огромный и нелегкий путь. Мы рады, что эта поездка прошла и завершилась успешно", — отметил Виталий Немцов, первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по РС (Я).
Добавим, ранее в рамках заключённого договора между МЧС России и заводом изготовителя "Вездеходы Макарова" в Якутию был направлен вездеход "Бурлак". В целях испытания вездехода в условиях экстремально низких температур он был передан спасателям Арктического комплексного аварийно-спасательного центра — филиал ФГКУ "ДВРПСО МЧС РОССИИ" в начале декабря 2020 года.
"В ходе проводимых испытаний, нами было пройдено около 2 тысяч километров. На данный момент замечаний по технической части вездехода и его проходимости нет. Транспортное средство отлично показывает себя в наших суровых климатических условиях. Нами запланировано пройти еще около 8 тысяч километров", — рассказал Роман Лысенко спасатель 1-го класса Якутского Арктического комплексного аварийно-спасательного центра филиала ФГКУ "ДВРПСО МЧС России".
Вездеход оснащен турбированным дизельным двигателем объемом 2.8 л, независимой подвеской и полной блокировкой всех шести колес, шинами низкого давления, электрической лебедкой. Высота вездехода 3,20 метров, длина 7 метров, ширина 2.90 метров. Максимальная скорость 50 км/ч. Автомобиль способен плавать. Кабина вездехода позволяет автономно проживать в ней 6 спасателям при проведений аварийно-спасательных работ. Имеется все необходимое для организации автономной жизнедеятельности.