С 18 апреля закроют главную ледовую переправу Якутск — Нижний Бестях
Читать
Пока вы спали: скорость ограничили самокатам, фармбизнес против продажи лекарств на почте
Читать
В Якутске 19 апреля проведут бесплатную вакцинацию животных
Читать
1 ложка в воду — и окна будут идеально чистыми до самой осени: ни разводов, ни пыли, ни грязи — лайфхак
Читать
Только фанаты до мозга костей угадают фильм Гайдая по 1 кадру - ТЕСТ
Читать
Жизнь в СССР была для вас "золотым" временем, если осилите 7/7 — ТЕСТ
Читать
Что готовит второй день Дальневосточного МедиаСаммита 2.0
08:30
С 18 апреля закроют главную ледовую переправу Якутск — Нижний Бестях
08:30
Пока вы спали: скорость ограничили самокатам, фармбизнес против продажи лекарств на почте
08:00
"Яндекс" в ходе конференции рассказал о крупнейшем за 7 лет обновлении "Алисы"
17 апреля, 20:50
Печать бессмертия: тенденции развития газетной журналистики от эксперта МедиаСаммита 2.0
17 апреля, 20:35
Первый день Дальневосточного МедиаСаммита 2.0 в дискуссиях, цитатах и фотографиях
17 апреля, 19:35
Как будут избираться главы муниципальных образований в Якутии
17 апреля, 17:42
Сбербанк проводит набор заявок на Научную премию 2025
17 апреля, 16:55
Якутская птицефабрика за год выпустила 100 млн яиц
17 апреля, 16:43
GigaChat 2.0 — мощный нейросетевой помощник — теперь доступен всем пользователям
17 апреля, 16:40
МТС проводит для якутян конференцию на тему искусственного интеллекта
17 апреля, 16:40
Вахта Победы: трактористка из Уссурийска перевыполняла план с раненой рукой
17 апреля, 16:36
Стримы рулят: Эксперт ДВ МедиаСаммита – об уходящей эпохе односторонней связи со зрителем
17 апреля, 16:30
Сбер запустил в России онлайн-аренду сейфов
17 апреля, 16:30
Жительницу Якутии осудили за неуплату алиментов на 8 млн рублей
17 апреля, 16:20

Экстремальные холода увеличивают риски передвижения по дороге вдоль ВСТО

Технологический проезд магистрального трубопровода "Восточная Сибирь — Тихий океан" спроектирован и построен исключительно для спецтехники
30 января 2023, 16:20 Общество
Дорога предоставлено компанией Транснефть
Дорога
Фото: предоставлено компанией Транснефть
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Морозы за минус 60, охватившие большую часть районов Якутии, стали серьезным препятствием для автомобильного сообщения. Лютая стужа несет с собой туманы, которые значительно ухудшают видимость на трассах. Особенно опасно это на дорогах, не предназначенных для общего постоянного пользования, полотно которых значительно поднято над поверхностью земли — таких, как большая часть вдольтрассового проезда (ВТП) магистрального трубопровода "Восточная Сибирь — Тихий океан". 

Испытание на прочность

На севере принято оказывать помощь всем, кто в ней нуждается, не важно по какой причине человек оказался в беде.

"Два дня назад охранник поста № 3 на вдольтрассовом проезде Сергей Сидоров увидел на экране охранной системы, установленной на КПП, что на пересечении автодороги Ленск — Мирный с ВТП ВСТО остановилась "Мазда", у которой из подкапотного пространства шел дым. Водитель машины открыл капот, из моторного отсека выбивался огонь, — рассказывает начальник команды охраны линейной аварийно-эксплуатационной службы "Ленск" Виталий Квитчук. — Сергей Сидоров быстро оценил, какая опасность грозит водителю и машине, взял огнетушитель, примчался к месту возгорания и потушил его".

На выручку "Мазды" ушло всего 24 минуты. Пострадавших нет. Автомобиль отбуксирован в Ленск. Но обстоятельства не каждый раз могут сложиться так удачно. Сейчас любой выезд на вдольтрассовый проезд может считаться экстремальным — синоптики сообщили, что нынешние морозы в республике самые сильные за последние 30 лет. И предупредили, что аномальные холода в Якутии пока задерживаются.

"Да, такие случаи, когда на ВТП машина и водитель не проходят испытание на прочность, бывают. Наши водители дорогу знают как свои пять пальцев. А неопытные водители, сторонние, иной раз и по халатности в ДТП попадают. Вот не вышел в подъем или автомобиль технически неисправен — ну и все, — говорит водитель специализированного транспортного управления с 27— летним стажем "Транснефть — Восток" Сергей Абрамов. — Бывает, даже перекроют дорогу. Это создает серьезные помехи для эксплуатации нефтепровода. Поскольку наша автотехника должна иметь беспрепятственный доступ к любому участку трубы или технологическому узлу".  

Не сойти с пути

Никому на Севере доказывать не надо — чем ниже столбик термометра, тем сложнее зимняя поездка, хоть по городу, хоть по зимнику, хоть по федеральной трассе. На ВТП туман, который вызывают аномальные холода, грозит серьезными проблемами. Главная опасность — съезд с проезжей части, который может привести к опрокидыванию. В этих условиях вопрос обслуживания технологического полотна — это вопрос доступности производственной инфраструктуры.

"На ВТП есть множество участков, где очень большое количество снега, — рассказывает грейдерист Николай Сучков, в обязанности которого как раз и входит поддерживать проезд в рабочем состоянии. — С осени мы начинаем его отталкивать от дороги подальше: если этого не делать, весной дорога будет слишком узкая, снег некуда будет смещать. И вот машины едут, жмутся к краю, водители думают, что это дорога, а это снег, ложная обочина. Если автомобиль начнет прижиматься близко к краю, он может провалиться и улететь с дороги".

Среди основных причин, происшествий на ВТП, по статистике, стоит человеческий фактор — усталость, потеря контроля над транспортным средством, несоблюдение скоростного режима в условиях ограниченной видимости, неверно выбранная передача на подъеме. Еще один повод для аварии на ВТП — отсутствие цепей противоскольжения. Ни один водитель большегруза не станет игнорировать это важное устройство, обеспечивающее безопасность передвижения. А вопрос безопасности отнюдь не последний. Для нефтепроводчиков, пожалуй, самый главный. 

ГИБДД за происшествия на вдольтрассовой дороге ответственности не несет. Это лежит на плечах нефтепроводчиков, которые ввиду отсутствия в регионе обычных дорог вынуждены пропускать ограниченный поток транспорта по техническому проезду, а значит, брать на себя ответственность. Поэтому каждая машина, что своя, что сторонняя, допускается к поездке только после тщательной проверки.  

Технология нагрузки

ВТП не дорога, а именно технологический проезд. Он спроектирован и построен исключительно для нефтетранспортной спецтехники — чтобы обеспечивать бесперебойное обслуживание нефтяной магистрали, следить за ее безопасностью, ухаживать за оборудованием, вести профилактические ремонты. От автотрассы общего пользования проезд отличается принципиально, всё (ширина полотна, методика его укладки, съезды-разъезды и другие придорожные коммуникации) заточено под нужды производства. Например, в соответствии с современными нормами и правилами, на дорогах общего пользования наибольший продольный уклон должен составлять не более 100 промилле, по факту уклон на участках ВТП может быть круче. По сути, технологическая дорога повторяет сложнейший рельеф местности, в которой пролегает. Опасные для движения участки с высотой насыпи более 4 метра только частично оборудованы ограждениями, отсутствует разметка, а верхнее покрытие — крупный скальник.

Именно по этой причине движение автотехники допустимо только со скоростью 30 км в час. 

Посторонние по закону здесь ездить не должны. Но дорога вдоль нефтепроводной магистрали, к сожалению, до сих пор остается единственным вариантом наземного сообщения. Сторонние машины на технологическое полотно нефтепроводчики пропускают в исключительных случаях — а на Севере таких совсем не мало. Скорая помощь, почта, силовики, неотложные нужды населения… В итоге нагрузка на полотно в десятки раз больше проектной. Но главное — дополнительные риски в области защищенности ВСТО.

Компания сейчас не усилила требования по допуску машин местных жителей на дорогу (хотя имеет на это полное право), ультиматумы ставит погода. На сотни километров вдоль ВСТО нет связи, пунктов обогрева, мест для стоянок. Риск велик. Велик даже в том случае, если водители, отправляющиеся в путь по ВТП, имеют богатую историю езды в суровых условиях якутской зимы. Северная дорога, приправленная аномальными холодами, водительской самоуверенности не прощает.  

Михаил Чернов. Ленск.

16842
55
70

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии