В Верхоянском районе Якутии отменили сезон охоты
Читать
Герою России, якутянину Игорю Юргину предложили работу в Минпросвещения страны
Читать
Крупный алмаз добытый в Якутии назвали "80 лет Победы в ВОВ"
Читать
Ваш кругозор необъятен, если знаете 7/7 фактов — ТЕСТ
Читать
В вашем аттестате твердая "5" по географии, если ответите верно на 10/10 – ТЕСТ
Читать
Разумный человек не имеет права не ответить на 10/10 вопросов по эрудиции — ТЕСТ
Читать
В Якутии складывается крайне напряженная лесопожарная обстановка
12 мая, 20:15
В Якутии в 2025 году введут более 300 арендных квартир
12 мая, 17:20
Парад Победы в Якутске - как это было
12 мая, 16:30
За неделю росгвардейцы доставили в полицию 110 правонарушителей в Якутии
12 мая, 16:15
Дух единения, зависть и сенсации: что писали о Дне Победы в зарубежных СМИ
12 мая, 16:10
Компания "Саха Дрон" поставила в зону СВО дроны
12 мая, 16:00
В Якутии трое сотрудников АО "РИК Автодор" осуждены по делу о гибели рабочих
12 мая, 15:50
Руководителем проекта "Тропы Дальнего Востока" назначен Хаид Мантаев
12 мая, 15:45
Герою России, якутянину Игорю Юргину предложили работу в Минпросвещения страны
12 мая, 15:15
В Якутии возбуждено уголовное дело о незаконной рубке лесных насаждений
12 мая, 15:00
Прокуратура проводит проверку по факту происшествия с маломерным судном в Якутии
12 мая, 14:30
Возможны подтопления в четырех селах Якутии из-за ледохода
12 мая, 14:12
Для ликвидации лесных пожаров в Якутии будет привлечён вертолёт Ми-8
12 мая, 14:00
На реализацию мастер-планов Дальнему Востоку нужен 1 млн рабочих из КНДР – эксперт
12 мая, 13:30
Суд обязал обеспечить ребенка-инвалида медицинскими изделиями в Якутии
12 мая, 13:25

Экстремальные холода увеличивают риски передвижения по дороге вдоль ВСТО

Технологический проезд магистрального трубопровода "Восточная Сибирь — Тихий океан" спроектирован и построен исключительно для спецтехники
30 января 2023, 16:20 Общество
Дорога предоставлено компанией Транснефть
Дорога
Фото: предоставлено компанией Транснефть
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Морозы за минус 60, охватившие большую часть районов Якутии, стали серьезным препятствием для автомобильного сообщения. Лютая стужа несет с собой туманы, которые значительно ухудшают видимость на трассах. Особенно опасно это на дорогах, не предназначенных для общего постоянного пользования, полотно которых значительно поднято над поверхностью земли — таких, как большая часть вдольтрассового проезда (ВТП) магистрального трубопровода "Восточная Сибирь — Тихий океан". 

Испытание на прочность

На севере принято оказывать помощь всем, кто в ней нуждается, не важно по какой причине человек оказался в беде.

"Два дня назад охранник поста № 3 на вдольтрассовом проезде Сергей Сидоров увидел на экране охранной системы, установленной на КПП, что на пересечении автодороги Ленск — Мирный с ВТП ВСТО остановилась "Мазда", у которой из подкапотного пространства шел дым. Водитель машины открыл капот, из моторного отсека выбивался огонь, — рассказывает начальник команды охраны линейной аварийно-эксплуатационной службы "Ленск" Виталий Квитчук. — Сергей Сидоров быстро оценил, какая опасность грозит водителю и машине, взял огнетушитель, примчался к месту возгорания и потушил его".

На выручку "Мазды" ушло всего 24 минуты. Пострадавших нет. Автомобиль отбуксирован в Ленск. Но обстоятельства не каждый раз могут сложиться так удачно. Сейчас любой выезд на вдольтрассовый проезд может считаться экстремальным — синоптики сообщили, что нынешние морозы в республике самые сильные за последние 30 лет. И предупредили, что аномальные холода в Якутии пока задерживаются.

"Да, такие случаи, когда на ВТП машина и водитель не проходят испытание на прочность, бывают. Наши водители дорогу знают как свои пять пальцев. А неопытные водители, сторонние, иной раз и по халатности в ДТП попадают. Вот не вышел в подъем или автомобиль технически неисправен — ну и все, — говорит водитель специализированного транспортного управления с 27— летним стажем "Транснефть — Восток" Сергей Абрамов. — Бывает, даже перекроют дорогу. Это создает серьезные помехи для эксплуатации нефтепровода. Поскольку наша автотехника должна иметь беспрепятственный доступ к любому участку трубы или технологическому узлу".  

Не сойти с пути

Никому на Севере доказывать не надо — чем ниже столбик термометра, тем сложнее зимняя поездка, хоть по городу, хоть по зимнику, хоть по федеральной трассе. На ВТП туман, который вызывают аномальные холода, грозит серьезными проблемами. Главная опасность — съезд с проезжей части, который может привести к опрокидыванию. В этих условиях вопрос обслуживания технологического полотна — это вопрос доступности производственной инфраструктуры.

"На ВТП есть множество участков, где очень большое количество снега, — рассказывает грейдерист Николай Сучков, в обязанности которого как раз и входит поддерживать проезд в рабочем состоянии. — С осени мы начинаем его отталкивать от дороги подальше: если этого не делать, весной дорога будет слишком узкая, снег некуда будет смещать. И вот машины едут, жмутся к краю, водители думают, что это дорога, а это снег, ложная обочина. Если автомобиль начнет прижиматься близко к краю, он может провалиться и улететь с дороги".

Среди основных причин, происшествий на ВТП, по статистике, стоит человеческий фактор — усталость, потеря контроля над транспортным средством, несоблюдение скоростного режима в условиях ограниченной видимости, неверно выбранная передача на подъеме. Еще один повод для аварии на ВТП — отсутствие цепей противоскольжения. Ни один водитель большегруза не станет игнорировать это важное устройство, обеспечивающее безопасность передвижения. А вопрос безопасности отнюдь не последний. Для нефтепроводчиков, пожалуй, самый главный. 

ГИБДД за происшествия на вдольтрассовой дороге ответственности не несет. Это лежит на плечах нефтепроводчиков, которые ввиду отсутствия в регионе обычных дорог вынуждены пропускать ограниченный поток транспорта по техническому проезду, а значит, брать на себя ответственность. Поэтому каждая машина, что своя, что сторонняя, допускается к поездке только после тщательной проверки.  

Технология нагрузки

ВТП не дорога, а именно технологический проезд. Он спроектирован и построен исключительно для нефтетранспортной спецтехники — чтобы обеспечивать бесперебойное обслуживание нефтяной магистрали, следить за ее безопасностью, ухаживать за оборудованием, вести профилактические ремонты. От автотрассы общего пользования проезд отличается принципиально, всё (ширина полотна, методика его укладки, съезды-разъезды и другие придорожные коммуникации) заточено под нужды производства. Например, в соответствии с современными нормами и правилами, на дорогах общего пользования наибольший продольный уклон должен составлять не более 100 промилле, по факту уклон на участках ВТП может быть круче. По сути, технологическая дорога повторяет сложнейший рельеф местности, в которой пролегает. Опасные для движения участки с высотой насыпи более 4 метра только частично оборудованы ограждениями, отсутствует разметка, а верхнее покрытие — крупный скальник.

Именно по этой причине движение автотехники допустимо только со скоростью 30 км в час. 

Посторонние по закону здесь ездить не должны. Но дорога вдоль нефтепроводной магистрали, к сожалению, до сих пор остается единственным вариантом наземного сообщения. Сторонние машины на технологическое полотно нефтепроводчики пропускают в исключительных случаях — а на Севере таких совсем не мало. Скорая помощь, почта, силовики, неотложные нужды населения… В итоге нагрузка на полотно в десятки раз больше проектной. Но главное — дополнительные риски в области защищенности ВСТО.

Компания сейчас не усилила требования по допуску машин местных жителей на дорогу (хотя имеет на это полное право), ультиматумы ставит погода. На сотни километров вдоль ВСТО нет связи, пунктов обогрева, мест для стоянок. Риск велик. Велик даже в том случае, если водители, отправляющиеся в путь по ВТП, имеют богатую историю езды в суровых условиях якутской зимы. Северная дорога, приправленная аномальными холодами, водительской самоуверенности не прощает.  

Михаил Чернов. Ленск.

16842
55
70

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии