Благодаря стабилизации экономики цены на непродовольственные товары в России постепенно возвращаются на докризисные показатели. Речь идет о ценах на сетевых платформах.
Так, на маркетплейсах существенно подешевели офисная бумага и детские подгузники, стоимость которых в начале марта взлетела вдвое.
Снижение цен эксперты объясняют так: люди, не привыкшие покупать определенные товары за новую цену, начали экономить и попросту покупать их реже, в результате продавцы снижают цены для стимулирования продаж.
Еще одной причиной стабилизации цен можно назвать снижение затрат на производство. Например, офисную бумагу перестали отбеливать, что позволило существенно снизить ее розничную стоимость.
Актуальность некоторых товаров попросту утрачивается, например, падает популярность "модных" игрушек типа Хаги-Ваги. Также на маркетплейсах много товаров, у которых ярко выражена сезонность в спросе, и именно она влияет на цены.
Повышение стоимости товаров было связано с ажиотажным спросом и опасением дефицита импорта.
Однако параллельный импорт постепенно налаживается, и онлайн-ритейл будет стараться удерживать этот тренд. Поэтому на маркетплейсах утвердится та же политика, что была в сетевом продуктовом ритейле в последние 15–20 лет: жесткие условия для поставщиков, требования максимальных уступок на стоимость товара, а сами маркетплейсы будут стараться удержать лояльность потребителей, делая сравнительно с традиционным ритейлом небольшую наценку.
Сегодня наибольшее снижение цен наблюдается следующих подкатегориях: одежда и обувь, косметика, аксессуары для телефонов, рюкзаки и продукты питания. Эти данные приводит сервис аналитики маркетплейсов MPSTATS, сообщают "Известия".
Россияне получают неверные уведомления по "пластику"