Блогосфера на сегодняшний день оказывает серьезное влияние на развитие креативной экономики. При этом, несмотря на внешние ограничения, digital-рынок в России будет постепенно восстанавливаться. К таким выводам пришли эксперты секции "Микроинфлюенсеры и блогеры: часть креативной экономики или ее двигатели?", состоявшейся в рамках форума "ProДФО" (12+) в Якутске 4 августа, сообщает ИА YakutiaMedia.
Дальний Восток постепенно становится центром развития креативной экономики России. Эта тенденция соответствует заданному президентом России Владимиром Путиным курсу в рамках реализации стратегии достижения технологического суверенитета страны в новых реалиях.

Секция "Микроинфлюенсеры и блогеры: часть креативной экономики или ее двигатели?". Фото: Фото: Петр Чугунов
По мнению экспертов, неотъемлемой частью креативной экономики, безусловно, является digital-рынок. Глобальные ограничения несколько замедлили его развитие, но востребованность интернет-рекламы по-прежнему сохранилась, поэтому постепенно он будет восстанавливаться.
"На мой взгляд, в ближайшие годы digital-рынок будет постепенно восстанавливаться. Инструменты продвижения (такие как таргетинг и CEO) не изменились. Инфлюенс-маркетинг всегда был самым показательным: по нему рекламодатели легко могут посчитать условное количество переходов, число охватов и оценить эффективность вложенных ресурсов", — рассказал управляющий директор агентства INVITE, основатель паблика MDK и агентства MDK Creative Роберто Панчвидзе.
В этих условиях повышается роль блогосферы. Вместе с ограничениями новая реальность принесла эпоху экспериментов, когда у блогеров есть необходимость и возможность пробовать новые решения.
"Необходимо формировать морально-этический кодекс (поскольку нормы этики существуют и в соцсетях, их важно соблюдать), нужно развеивать стереотипы, донести идею о том, что блогер — это действительно профессия и серьезный труд. Что касается видов контента, то сейчас наиболее популярными становятся развлекательный контент, просветительский, образовательный, контент на тему спорта", — подчеркнула руководитель департамента по работе с блогерами продюсерского центра INSIGHT PEOPLE Лидия Рогова.

Лидия Рогова, руководитель департамента по работе с блогерами продюсерского центра INSIGHT PEOPLE. Фото: Фото: Петр Чугунов
Руководитель отдела спецпроектов RUTUBE Дарья Ряжских озвучила мнение о необходимости предоставить блогерам больше возможностей для обучения.
"Необходимо дать возможность ребятам обучиться, рассказать, к каким трендам следует присмотреться и как создавать качественный контент. Сейчас существуют множество образовательных программ, в рамках которых ребята могут путешествовать, участвовать в творческих лагерях и создавать собственные проекты в рамках обучения", — подчеркнула Дарья Рижских.

Дарья Ряжских, руководитель отдела спецпроектов RUTUBE. Фото: Фото: Петр Чугунов
Мнение своей коллеги разделила и директор департамента маркетинговых коммуникаций RUTUBE Юлия Талапанова.
"Заниматься развитием своего блога и развивать объем аудитории — это действительно труд. Сегодня, если блогер и интернет-площадка готовы совместно развиваться и открыты к сотрудничеству, обладают равными амбициями, только в этом случае можно рассчитывать на успех. Сейчас на нашей платформе возможно организовывать кросс-платформенные проекты, у нас есть рекламодатели, а это важно для блогеров, которые намерены сменить площадку", — сказала Юлия Талапанова.
Отметили эксперты и важность использования блогерами всех доступных инструментов для продвижения своего контента. При этом не стоит забывать о его качестве.
"Микроинфлюенсерам необходимо выкладывать качественный контент практически каждый день, чтобы в будущем увеличить число подписчиков до миллиона. Важно изучить и использовать те возможности, которые сегодня предлагают интернет-площадки", — заключила руководитель региональной студии продюсерского центра INSIGHT PEOPLE в Якутске Айыына Федорова.