Сельхозугодья Оймяконского улуса полностью подтоплены из-за паводка
Читать
Охота с последствиями: в Якутии кобылу приняли за волка
Читать
Первый паром от Жатайской судоверфи в Якутии спустят на воду этим летом
Читать
Ваши лучшие годы прошли в СССР, если угадаете все 6 ответов — ТЕСТ
Читать
Только 1 из 10 человек ответит правильно на 8/8, вы в их числе? – ТЕСТ
Читать
Ваш кругозор пример для подражания, если решите эти 7 загадок — ТЕСТ
Читать
Более 1,6 тысячи подростков трудоустроены в Якутии этим летом
20:05
Бывший работник магазина украл 200 тысяч рублей в Якутске
19:35
Несовершеннолетний пассажир травмирован в ДТП в Якутске
19:20
Глава Якутии: Никто не останется без помощи - поддержим каждого
18:35
Министр Лепчиков прибыл в Оймякон для координации помощи после наводнения
18:15
Вахта Победы: ставропольских детей вынуждены кормить квашеной капустой
18:04
Пьяная ссора в Якутии обернулась покушением на убийство
17:52
Вахта Победы: первый доброволец, памятник Лазо и подарки для Сталина
17:26
Должника по алиментам задержали на переправе в Якутии
15:46
Награды за мужество и отвагу вручили в 1945 году фронтовикам из Уссурийска
14:41
Охота с последствиями: в Якутии кобылу приняли за волка
14:40
Осужден судоводитель, по вине которого в Якутии погибли трое человек
14:22
Морской университет во Владивостоке продолжает принимать абитуриентов
14:05
Вахта Победы: амурчане своими силами готовят жилой фонд к зиме
13:44
В Якутске участковыми изъято свыше 90 литров алкоголя у бутлегера
13:15

Художник-постановщик Юрий Хариков провел мастер-класс в Якутске

Встреча с обладателем премии "Золотая Маска", премии имени К.С. Станиславского стала возможной благодаря фестивалю "Территория"
8 июня 2022, 15:30 Общество
Художник-постановщик Юрий Хариков провел мастер-класс в Якутске пресс-служба Фестиваля
Художник-постановщик Юрий Хариков провел мастер-класс в Якутске
Фото: пресс-служба Фестиваля
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Знаете ли вы, кому обязаны мы, зрители, погружению в волшебный мир представления? -Актерам? -Конечно! -Худруку?— Несомненно! -Дизайнерам?— Гримерам? -Да... Но когда в зале выключается свет, нас переносит в атмосферу спектакля. Этому мы обязаны художнику, он выступает и как сценограф, и как дизайнер сцены. Внешний образ спектакля, декорации, оформление-эти функции возложены на него. Театральные работники Якутии в рамках фестиваля "Территория" с удовольствием приняли участие в мастер-классе художника-постановщика, автора декораций и костюмов более чем к 70 спектаклям Юрия Харикова. Более подробно сообщает ИА YakutiaMedia. 

Юрий Федорович встретился с участниками конкурса "Полюс. Золотой сезон", поделился своим виденьем о важности наличия высшего образования для сценографов. Присутствующие узнали о способах взаимодействия с представителями всех профессий, занятых в подготовке любых видов постановок. Огромное впечатление произвел показ работ, которые прокомментировал автора. Юрий Хариков рассказал о истории создания работ, о мелочах, которые невероятно важны для спектакля. Особый интерес вызвали фотографии футуристичного грима актеров к спектаклю "Перед заходом солнца" в Электротеатре Станиславского.

"Архитектурное образование актуально для художника-постановщика. Ведь фактически архитектор и сценограф ведут одну и ту же работу по созданию материального пространства. Половина моих претензий к сегодняшнему состоянию профессии художника-постановщика связана именно с системой образования. Катастрофически недостает тех фундаментальных знаний, которые дает, например, архитектурное образование. В художнике обязательно должно быть высоко развито умение воспринимать действительность через данные ему Богом чувства — зрение, осязание, обоняние…

К сожалению, особенность начинающих театральных художников сейчас в том, что они практически ничего не знают ни о театре, ни об архитектуре. К тому же в современной системе образования человеку дается не так уж много времени для принятия решения о своем профессиональном пути, и несознательность принятия этих решений меня просто поражает. С другой стороны, любой тупик чем-то заканчивается, и, осознав проблему, человек будет пытаться ее решать.

Можно проследить катастрофические общественные явления, которые стирали с лица земли то, что вроде бы строилось на века. Башни-близнецы в Нью-Йорке стояли — и в одну секунду их не стало. Или близкий мне пример: я как архитектор начинал свою профессиональную деятельность в Выборге, где провел 6 лет. Для меня история раз и навсегда уничтоженного великолепного вокзала Элиэля Сааринена, как и в целом то, что произошло с Выборгом, стала очень сильным переживанием. Все это важные опыты, через которые мы осознаем и утрату архитектуры, и ее реальную судьбу.

Театральные декорации, в свою очередь, не только остаются в памяти, но и фиксируются теми инструментами, которыми в данный момент владеет культура, будь то фото, видео, сохранение макетов. Лично я давно оставил переживания на тему вечности или временности. Линейное время есть в бытовой жизни каждого человека, но на уровне сознания разные времена сосуществуют — времена всех поколений здесь, рядом с нами", — рассказал Юрий Хариков.

Художник-постановщик подчеркнул, что театр является уникальным инструментом познания человека, его духовного и телесного существа, а также созидания пространства для его деятельности. Это было свойственно театру еще с древнегреческих времен, когда театры непременно привлекались к процессу врачевания: театральные мистерии, в ходе которых человек мог за короткое время приобрести знания о себе, происходили в самом начале, до врачебных манипуляций.

Конечно, сегодня эта целительная, познавательная функция театра забыта — вопрос к зрителю, зачем он пришел в театр, скорее всего, поставит его в замешательство. Доминирует скорее представление о театре как о досуге, способе приятно провести время в системе общества потребления. При этом каждый зритель ищет в театре свое успокоение, свою зону комфорта, и поэтому театральное пространство сильно дифференцировалось — это любопытно, и этого не было, скажем, в прошлые, советские и постсоветские годы

Особенно тепло Юрий Хариков отозвался о самых любимых "детищ" за последние годы. Из более 200 поставленных работ автор отметил не больше десятка таких, которые и остались в памяти, и повлияли дальнейшее развитие как художника. Например, в театре "Глобус" в Новосибирске в 1998 году с Михаилом Мокеевым сделали спектакль "Двенадцатая ночь", который получился действительно замечательным. На тот момент было сложно представить себе количество и содержание идей, которые можно воплотить на сцене "Глобуса". Сцена потрясающая — по размеру сопоставимая со сценой Театра Советской армии, а по статусу это был театр юного зрителя. Спектакль вышел удивительный по красоте, Юрий Хариков поделился, что до сих пор продолжает его переживать. 

Еще одна работа — уже в "Электротеатре", в 2016 году. Там в трудных условиях был выпущен спектакль "Перед заходом солнца" по Гауптману. Драматургия этого произведения для Юрия Федоровича оказалась очень актуальной. 

Напомним, образовательная часть, показ спектаклей проходит в рамках Фестиваля "Территория. Якутск" . Это совместный проект Международного фестиваля-школы современного искусства "Территория", ММОМА Московского музея современного искусства и крупнейшей в России золотодобывающей компании ПОЛЮС. Фестиваль проходит в рамках 100-летия образования ЯАССР и при поддержке Фонда президентских грантов.

222432
55
70

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии