Технологии 4D спасают зрение при сложных случаях в Якутии
14 ноября, 19:00
От -10 до -44°: Якутию ждут контрастные морозы и снег
17:07
Гороскоп на неделю: Не каждую проблему нужно решать усилием воли
17:00
Итоги криминальной недели в Якутии: от трагедии на трассе до краха наркоимперии
15:00
Профилактика – основной вектор развития здравоохранения Бурятии: интервью с Е. Лудуповой
14:20
В Якутии стабилизировали поставки топлива и частично сняли лимиты на АЗС
14:15
Итоги недели в Якутии: смена министров, кризис в ЖКХ, продажа имущества коррупционеров
13:15
Минпросвещения назвало даты зимних каникул на 2026–2027 годы
12:15
Якутские блюда защитят ГОСТом: строганина и саламат получат стандарты
11:15
В Якутии за сутки расследуют три преступления, включая интернет-мошенничество
10:15
Гороскоп на 15 ноября: стоит прислушаться к собственным желаниям
07:00
В Якутске построят беговую трассу в парке и мост через озеро Теплое
14 ноября, 17:30
В Якутии более 200 семей воспользовались услугой "Передышка" в 2026 году
14 ноября, 16:30
Бюджет Якутии на 2027 год предусматривает рост зарплат бюджетников
14 ноября, 15:30
Молодые ученые обсудили исследования Севера и Арктики в Якутске
14 ноября, 15:00
В Якутске показали главу юбилейного спектакля-альманаха "Истории"
14 ноября, 14:30

В Федерации профсоюзов разъяснили, как изменится МРОТ в Якутии

Размер северной надбавки — величина индивидуальная для каждого работника 
8 июня 2022, 10:00
Общество
В Федерации профсоюзов разъяснили, как изменится МРОТ в Якутии Ольга Брютова, ИА UssurMedia
В Федерации профсоюзов разъяснили, как изменится МРОТ в Якутии
Фото: Ольга Брютова, ИА UssurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

По поручению президента Российской Федерации минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2022 года повышен на 10 процентов (постановление Правительства РФ от 28 мая 2022 года № 973), сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Федерации профсоюзов Якутии.

Если с 1 января 2022 года МРОТ в РФ составлял 13 890 руб. в месяц, то с 1 июня 2022 года МРОТ составляет 15 279 руб. в месяц (на 1 389 руб. больше).

Напомним, МРОТ вводится организациями, финансируемыми из бюджетных источников, — за счёт средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, другими организациями — за счёт собственных средств (ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").

МРОТ применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение МРОТ для других целей не допускается.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях сверх минимального размера оплаты труда РФ применяются компенсационные выплаты за работу в районах Крайнего Севера: районный коэффициент и процентные надбавки (Постановление Конституционного суда РФ № 38-П от 7 декабря 2017 г.). Следовательно, в нашей республике с 1 июня 2022 года заработная плата работника, отработавшего свою месячную норму рабочего времени и выполнившего норму труда в полном объеме, имеющего полный северный стаж 80%, не должна быть ниже: 1. При районном коэффициенте 1,4 — 33 614 руб. 2. При районном коэффициенте 1,7 — 38 198 руб. 3. При районном коэффициенте 2 — 42 781 руб. При этом следует учесть, что размер северной надбавки — величина индивидуальная для каждого работника, поскольку зависит от его персонального стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных местностях.

222432
55
70
поделиться