Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 45 дней

4 продукта, которые становятся токсичными при хранении в холодильнике
18 мая, 18:00
Вашу эрудицию под микроскопом не разглядеть, если с трудом осилите 8 вопросов - ТЕСТ
18 мая, 16:56
Вопросы сотрудничества в ювелирной отрасли Якутии обсудили на ЭКСПО в Китае
18 мая, 16:00
Подписано соглашение о дружбе Якутии с китайской провинцией Цзянси
18 мая, 15:30
Сельхозпроизводителям Амгинского улуса Якутии вручили ключи от новой техники
18 мая, 15:00
Встречи с крупными инвесторами проводит делегация ЕАО в Китае
18 мая, 14:30
Около 20 случаев укусов клещами выявлено в Якутии
18 мая, 14:30
Три человека на самокатах пострадали в ДТП в Якутске
18 мая, 14:00
В Якутске определены места для массового отдыха населения
18 мая, 13:30
Ледоход на Лене проходит на территории Намского района
18 мая, 13:00
В Хангаласском районе Якутии горела трансформаторная подстанция
18 мая, 12:30
Глава Якутии принял участие в церемонии открытия Российско-Китайского ЭКСПО в Харбине
18 мая, 12:00
За сутки в Якутии утонул охотник, убили мужчину, мошенники похитили деньги
18 мая, 11:20
Вопросы безопасности на объектах Игр "Дети Азии" проверили в Якутии
18 мая, 11:00
18 мая - День подснежника в Якутии
18 мая, 10:45
Вопросы сотрудничества в ювелирной отрасли Якутии обсудили на ЭКСПО в Китае 18 мая, 16:00
Подписано соглашение о дружбе Якутии с китайской провинцией Цзянси 18 мая, 15:30
Встречи с крупными инвесторами проводит делегация ЕАО в Китае 18 мая, 14:30
Глава Якутии принял участие в церемонии открытия Российско-Китайского ЭКСПО в Харбине 18 мая, 12:00
28 мая состоится внеочередное пленарное заседание Парламента Якутии 17 мая, 17:40
Серия научных лекций по искусственному интеллекту пройдет в российских регионах 17 мая, 17:05
Оплата улыбкой работает в 1,2 тысячи торговых точках Якутии 17 мая, 16:49
Якутянам станут доступны искусственный интеллект и умные помощники в телефонных звонках 17 мая, 16:00
Акции Сбера полагаются в подарок при открытии вклада и брокерского счета 17 мая, 14:00
ИИ применяется для контроля за использованием средств для выдачи кредитов в Сбере 17 мая, 13:45
В Якутии откроют центр по производству комплектующих для промышленной техники 17 мая, 10:20
Сбер выпустил умную колонку SberBoom Mini c героями "Простоквашино" 16 мая, 19:45
Жители Приангарья получили почти 1,5 млрд рублей дохода по пенсионным договорам со СберНПФ 16 мая, 19:05
Глава Якутии работает в Китае в составе российской делегации 16 мая, 18:20
В Сбере обсудили пользу искусственного интеллекта бизнесу и жителям Сибири 16 мая, 17:10

Дальневосточный рынок бункеровки держит удар санкций

Обсуждаемые меры позволят обеспечить суда приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме и в необходимом количестве
31 марта 2022, 08:05 Бизнес
Совещание по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО
Совещание по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса
Фото: пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО

Правительство РФ в условиях перестройки экономики планирует принять своевременные меры поддержки жизненно важной для Дальнего Востока отрасли — бункеровки рыбопромысловых и транспортных судов и сопутствующего бизнеса. Тема развития бизнеса стала одной из ключевых на совещании по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса, которое провёл во Владивостоке вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. Предложения участников рынка на совещании озвучил председатель Совета и директор по правовым вопросам Саморегулируемой организации "Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков" Владимир Сергеев. Предлагаемые меры поддержки позволят обеспечить рыболовецкие и иные суда приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в необходимом количестве, сообщает ИА KamchatkaMedia.

Динамика грузооборота дальневосточных портов и железной дороги в последнее время свидетельствует о возрастающей роли ДФО в логистическом комплексе РФ, трансформация которого проходит на фоне ужесточения экономических санкций. Новые вызовы при условии государственной поддержки могут стать драйвером развития экономики макрорегиона.

"Правительство Российской Федерации в ежедневном режиме принимает необходимые меры для урегулирования ситуации — стабилизации рынка и поддержки отечественного бизнеса. Необходимо понять, как мы можем поддержать экономику Дальнего Востока, оказать содействие инвесторам, обеспечить устойчивость рынка, но в то же время поддержать население — обеспечить продовольственную безопасность, наличие необходимых товаров, предоставить материальную поддержку. При этом надо находить и те плюсы, которые возникают в текущей ситуации для развития отраслей, строительства новых производств и наращивания новых экономических компетенций", — сказал вице-премьер Юрий Трутнев, открывая серию совещаний мартовских совещаний на Дальнем Востоке.

Юрий Трутнев

Юрий Трутнев. Фото: пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО

Повестка дня

Уровень представительства на совещании по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса соответствовал сложности задач, которые в короткие сроки предстоит решить рыбопромысловому и судоходному бизнесу в условиях жестких экономических санкций. Присутствовали практически все главы регионов Дальнего Востока, руководители федеральных министерств (в том числе глава Росрыболовства Илья Шестаков и генеральный директор АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов), топ-менеджеры и собственники судоходных и рыболовных компаний.

Одной из тем совещания стал вопрос снятия административных барьеров в рыбохозяйственной отрасли, докладчиком по этой теме выступил губернатор Камчатского края Владимир Солодов. Власти Камчатки предложили скорректировать для рыбопромышленников требование реализовывать 80% валютной выручки, чтобы не допускать сбоев при бункеровке топливом и техническом обслуживании рыбопромыслового флота, что может привести к остановке некоторых видов промысла и сокращению поставок уловов на российский рынок.

"Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков" создана в 2005 году, объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России. На Дальнем Востоке одним из крупнейших участников рынка и членом Ассоциации является Группа компаний "Морской Траст", базирующаяся в Петропавловск-Камчатском. Основными направлениями деятельности компании являются: морские бункеровки судов в районах рыбопромысловых экспедиций Охотского и Берингова морей, оптовая и розничная реализация нефтепродуктов в портах Дальнего Востока, перевозка нефтепродуктов.

"Суда будут заходить туда, где готовая портовая инфраструктура, где быстрая разгрузка, удобное обслуживание, бункеровка, стоянка безопасная, этим надо заниматься",

— сказал вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Задачи и пути их решения

Участники совещания по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса впервые обсудили накопившиеся в бункеровочной отрасли проблемы, которые повлекли значительное удорожание судового топлива (особенно в удаленных от европейской части РФ регионах, включая Дальний Восток), сокращение его предложения на рынке и существенное увеличение издержек для российских судовладельцев (включая судовладельцев рыбопромыслового флота).

Глава саморегулируемой организации "Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков" Владимир Сергеев в своём выступлении на совещании сосредоточился на освещении выработанных Ассоциацией мер поддержки участников рынка бункеровки судов, которые, по мнению Ассоциации, позволят обеспечить рыболовецкие и иные суда приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в необходимом количестве.

В 2021 году на рынке морского судоходства сохранилась тенденция к переходу на экологичные виды судового топлива (с низким содержанием серы).

Владимир Сергеев отметил, что доля затрат на судовое топливо в общей себестоимости перевозок составляет ориентировочно 30-40%, а значительную долю в стоимости судового топлива составляют различные сборы (акцизы) и иные затраты на выполнение зачастую избыточных требований регулятора (преодоление административных барьеров).

Владимир Сергеев

Владимир Сергеев. Фото: пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО

Как следствие, на протяжении последних лет дальневосточные рыбаки и иные российские судовладельцы предпочитают заправляться в иностранных портах сопредельных государств, так как цена судового топлива там дешевле, а требования регулятора существенно проще, нежели в российских портах. При этом в марте 2022 года, в связи с усложнившейся в результате санкционного давления ситуацией, у российских рыбопромысловых судов возникли серьезные трудности с бункеровкой в иностранных портах и необходимость обеспечения рыболовецких и иных российских судов приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в российских портах.

Результатом проведенного Ассоциацией совместно с членами Ассоциации анализа законодательных, финансовых, логистических, технологических и прочих факторов, которые привели к значительному удорожанию судового топлива (особенно в удаленных от европейской части РФ регионах, включая Дальний Восток), сокращению его предложения на рынке, существенному увеличению издержек для судоходных компаний (включая судовладельцев рыбопромыслового флота) и потере российских портов конкурентных позиций по отношению к иностранным портам сопредельных государств, стала выработка предложений о мерах государственной поддержки участников рынка бункеровки судов.

Комплекс таких мер подготовлен Ассоциацией (некоторые пункты выработаны в сотрудничестве с Российской палатой судоходства) и предусматривает, в частности:

— оптимизацию (изменение) порядка налогового администрирования, предусматривающего как существенное сокращение сроков возмещения акциза и применение вычета акциза при осуществлении операций с использованием средних дистиллятов, вовлекаемых для получения путем смешения нефтепродуктов судового топлива, так и применение вычета по акцизу на дизельное топливо, при его вовлечении в смешение наряду со средними дистиллятами при получении судового топлива;

— возможность субсидирования железнодорожного тарифа при перевозках судового топлива железнодорожным транспортом (в том числе и в отношении мазута и средних дистиллятов, являющихся основой для получения судового топлива путем смешения) в Дальневосточный федеральный округ и арктические регионы России из других регионов, по аналогии с постановлением правительства РФ от 28 декабря 2021 года № 2508;

— снижение негативного воздействия от увеличения ключевой ставки ЦБ РФ на деятельность бункеровочных и рыболовецких компаний, при осуществлении кредитования;

— снижение административных барьеров, препятствующих осуществлению деятельности бункеровочных и рыболовецких компаний, в том числе в сфере несения постоянной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов, в сфере классификации и освидетельствования судов, предоставления льгот по портовым сборам.

"На совещании состоялось подробное обсуждение предлагаемых "Российской Ассоциацией Морских и Речных Бункеровщиков" мер поддержки, в результате которого принято решение о необходимости их дальнейшей проработки совместно с представителями профильных министерств и ведомств. Эта работа будет продолжена и Ассоциация твердо намерена не снижать взятого темпа и добиться поставленных целей. Ассоциация продолжит информировать о продвижении и ходе реализации своих инициатив", — сообщили в ассоциации.