Японские компании Toyota и Lexus возвращаются на российский рынок. В Минцифры сообщили об отсутствии планов отключения России от мирового интернета. Почти половина россиян отказалась от лояльности к брендам, ушедшим с рынка. Редакция ИА YakutiaMedia подготовила обзор наиболее интересных событий в мире, России и на Дальнем Востоке.
Японские компании Toyota и Lexus возвращаются на российский рынок
Компания Toyota и смежный с ней премиум-бренд Lexus приняли решение о возвращении на российский рынок. Об этом сообщает Правда.ру (18+). На прошлой неделе их официальные представители заявили, что из-за санкций против РФ они покидают наш рынок. В Сети показали свежий прайс-лист на автомобили Toyota Camry и Skoda Rapid в марте 2022 года
Особенно странным такое решение казалось со стороны Toyota, у которой есть завод в Санкт-Петербурге. Там производят бизнес-седан Camry и среднеразмерный кроссовер RAV4. Обе модели являются лидерами по продажам в своих сегментах в РФ.
После обдумывания всех последствий, в компании решили вернуться в РФ и сделают это уже в ближайшее время. Для Lexus российский рынок является довольно важным — кроссовер RX уже несколько лет подряд лидирует среди премиальных моделей в нашей стране.
В самом бренде сообщили, что решение об остановке работы в РФ было связано не с санкциями, а с логистическими проблемами и необходимостью понять, какие цены на автомобили будут после падения рубля.
В Минцифры сообщили об отсутствии планов отключения России от мирового интернета
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России сообщило об отсутствии планов отключения РФ от мирового интернета.
Так ведомство объяснило появившиеся в Сети телеграммы для госорганов. В Минцифры уточнили, что сообщения были разосланы из-за зарубежных кибератак, которым подвергаются различные российские сайты.
— Мы готовимся к разным сценариям, чтобы обеспечить граждан доступность российских ресурсов. <…> В России не планируется отключение интернета изнутри, — цитирует сообщение ведомства РБК (18+).
Ранее в аппарате заместителя председателя правительства России Дмитрия Чернышенко сообщили, что Минцифры предложило российским госорганам завести аккаунты в мессенджере Telegram и в социальной сети "ВКонтакте". Чернышенко назвал главной задачей быстрое реагирование и противодействие кибератакам. Ведомство полагает, что многие сайты сейчас размещаются на непрофессиональных площадках. Также отмечается, что "Яндекс", "Ростелеком" и VK готовы предоставить свои публичные "облака" для максимального быстрого переезда сайтов.
Почти половина россиян отказалась от лояльности к брендам, ушедшим с рынка
Каждый четвертый респондент опросаSuperJob (18+), (24%) заявил о готовности полного отказа от товаров компаний, закрывших бизнес в РФ.
По результатам показал опроса, проведенного сервисом SuperJob, 49% российских граждан готовы полностью или частично отказаться от приобретения продукции компаний, покинувших российский рынок в связи с проведением военной операции на Украине, даже в случае возвращения этих компаний на российский рынок.
Каждый четвертый респондент (24%) заявил о готовности полного отказа от товаров компаний, закрывших бизнес в РФ. Кроме того, по мнению некоторых участников опроса, в стране давно пора создавать комфортные условия для российских производителей. Часть респондентов также отметила наличие аналогов из КНР на рынке.
Другие 25%, если бренды вернутся, будут приобретать только то, чему не найдут замену среди отечественных товаров (наиболее часто упоминались автомобили и электроника иностранного производителя).
Продолжить пользование товарами и услугами иностранных компаний готов каждый третий гражданин РФ. 18% опрошенных, определить своё отношение к данному вопросу затруднились.