Киберспортсмены из Якутии готовятся на мировой турнир в Стокгольме
Читать
Спасатели эвакуировали девушку, упавшую с трехметровой высоты в Якутии
Читать
Дежурный прокурор: жители Якутии перевели мошенникам свыше 1,6 млн рублей
Читать
Только тот, кто родился и вырос в СССР, ответит на эти 8 вопросов об эпохе — ТЕСТ
Читать
Ваш мозг размером с грецкий орех, если не решите 6/6 — ТЕСТ
Читать
Вы не сможете отгадать эти загадки и не засмеяться - самый смешной тест
Читать
В ряде районов Якутии ожидаются град, гроза и дождь
26 июля, 21:18
На Камчатке во время МедиаСаммита обсудили кадровый вопрос в журналистике 
26 июля, 09:00
Вахта Победы: ставропольцы страдают без воды после немецкой оккупации
25 июля, 20:00
Как попасть в топ Дзен.ру узнали участники МедиаСаммита на Камчатке
25 июля, 19:00
В ЕАО продолжат обновлять объекты культуры
25 июля, 18:05
Пострадавшие от паводка якутяне подают заявки на получение помощи 
25 июля, 16:40
Большегруз обесточил дома более 150 человек в Якутии
25 июля, 16:20
Якутянин заплатил более 1,3 млн рублей за замену ключей от домофона
25 июля, 15:50
Радушная хозяйка из Якутска приютила у себя 45 иностранцев
25 июля, 15:30
В Оймяконе продолжается дезинфекция домов после паводка по заявкам
25 июля, 15:05
33 тысячи тонн сена заготовили в Якутии
25 июля, 14:40
"Молодежь Дальнего Востока: главный драйвер развития"
25 июля, 14:35
Расселенный дом спасен пожарными Якутска
25 июля, 14:20
"Дедушка года" из Якутска пошел на преступление ради внуков
25 июля, 14:00
Дискуссия "Жизнь после СВО: своих не бросаем" прошла на Камчатке
25 июля, 13:40

Эксперты выступают за ограничение срока эксплуатации рыболовных судов

Физический износ и моральное устаревание флота требуют безотлагательных мер по его обновлению, уверены специалисты
25 ноября 2021, 08:40 Бизнес
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперты проектного судостроительного бюро "Нордик инжиниринг" совместно с Ассоциацией судовладельцев рыбопромыслового флота провели оценку целесообразности ограничения жизненного цикла морских рыболовных судов. Оценка основана на анализе состояния и темпов обновления флота.

Советский рыболовный флот состоял из более чем 4 тысяч судов. С 1995 по 2021 годы их количество уменьшилось на две трети и продолжает сокращаться. При этом в классе РС средний возраст рыболовных судов составляет 30,9 лет, транспортных рефрижераторов — 29,5 лет.

За 9 месяцев 2021 года аварийность на рыбопромысловых судах выросла на 15%, составив 29 аварийных случая, что на четыре случая больше, чем за аналогичный период 2020 года.  При этом, в январе — сентябре 2021 года произошло 12 аварий, связанных с гибелью людей (погибло 13 человек, на три человека больше, чем за 9 месяцев 2020 года). На судах рыбопромыслового флота аварийные случаи, связанные с гибелью людей, составили 38% от общего количества аварий с рыбопромысловыми судами. 

Очевидно, что физический износ и моральное устаревание флота требуют безотлагательных мер по его обновлению. 

В рамках реализуемого сегодня правительством Российской Федерации инвестиционного подхода к концу 2025 года на российских верфях будет построено 43 траулера и яруслова, в том числе 25 для Северного бассейна и 18 для Дальневосточного (11 — длиной более 108 м). Суммарный объем частных инвестиций составит более 200 млрд. руб. К ним добавились еще и 40 судов для добычи краба. Действующая программа не позволяет полностью обновить флот и требует развития как минимум в части крупнотоннажного флота.

Действенной мерой обновления рыбопромыслового флота было бы введение нормативного срока полезного использования для систем и агрегатов всего судна, при достижении которого требовалась их замена, включая списание всего судна целиком. Мировой опыт показывает, что срок безопасного и эффективного использования морских судов составляет не более 25 — 30 лет. Это обусловлено рядом фактов: старение корпуса судна (коррозия и усталость металла), выработка ресурса судового комплектующего оборудования (средний срок службы двигателя — не более 15 лет, средний срок службы ВРШ до списания — 23 года и др.), отсутствие запасных частей вследствие прекращения их выпуска, несоответствие стандартам охраны труда, несоответствие современным экологическим стандартам.

Кроме того, стратегия Международной морской организации (IMO) нацелена на сокращение к 2050 году выбросов парниковых газов в рамках судоходного сектора минимум на 50%. По мнению Генерального секретаря IMO для достижения этой цели потребуется, чтобы в 2030-х годах были приняты в эксплуатацию суда, которые можно легко адаптировать в будущем для использования топлива с низким уровнем выбросов углерода. Российский рыбопромысловый флот не исключение и также вынужден соответствовать новым требованиям к судовому топливу. 

Введение нормативного срока полезного использования для систем и агрегатов всего судна и нормативного срока эксплуатации рыбопромыслового судна благоприятно скажется на развитии судостроительной промышленности. 

Российская Федерация — единственная страна в мире, которая столь масштабно обновляет рыбопромысловый флот. Стимулы для дальнейшего развития этого направления обеспечат регулярную загрузку предприятий, что в свою очередь позволит выпускать конкурентную машиностроительную продукцию. Будет обеспечен рост экспортного потенциала отечественной промышленной продукции. Утилизация выбывающих из эксплуатации судов позволит вернуть во вторичную переработку сырье и материалы для нового судостроения.

84655
55
74

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии