"Урок цифры" для учеников десятого, инженерного, класса Республиканского лицея-интерната в режиме видеоконференции провел управляющий Якутским отделением Сбербанка Алексей Зезюлин. Темой лекции стал искусственный интеллект, его возможности, а также — новые цифровые технологии и компетенции будущего, которые будут востребованы в профессиональной деятельности человека. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе якутского отделения банка.
Лекция в Якутске прошла в формате урока, в котором за стандартные 45 минут руководитель отделения Сбера провел тематическое погружение старшеклассников в цифровой мир. Школьники познакомились с информацией о современных запросах на специальности и профессии с цифровыми навыками — одними из самых востребованных в настоящее время являются специалисты по роботостроению и IT-технологиям. Топ-руководитель банка озвучил актуальные примеры использования технологических AI-решений, которые в настоящее время помогают людям, производствам, деятелям искусства и официальным структурам решать специфические задачи, ускорять и облегчать многие рабочие и организационные процессы.
Алексей Зезюлин, управляющий Якутским отделением Сбербанка: "Образование всегда было и остается одним из ключевых направлений повестки Сбербанка. Высококвалифицированные кадры, обладающие навыками XXI века и готовые работать в условиях стремительного современного мира, являются главным драйвером цифрового и экономического развития страны. Поэтому особенно важно, чтобы наши дети со школьных лет ориентировались в современных трендах на рынке труда, получали максимально актуальные знания о цифровых технологиях и искусственном интеллекте. Мне очень понравился класс и ребята — активные, умные, смелые, они не боялись задавать вопросы, дискутировать. Уверен, что у них большое будущее, а мы с удовольствием продолжим делиться со школьниками своими знаниями".

Сбер провел "Урок цифры" для школьников Якутска . Фото: Фото: Пресс-служба регионального отделения Сбербанка
Ксения Фролова, ученица 10 класса Республиканского лицея-интерната (г. Якутск): "Думаю, наше поколение — первое, которое с самого детства живёт в цифровом мире. При этом, мы часто не замечаем, что искусственный интеллект присутствует в привычных нам вещах. На уроке было интересно узнать о том, как цифровизация применяется в профессиях, улучшает и упрощает процессы, которые десятилетиями не менялись. Уверена, что за искусственным интеллектом будущее и хотела бы связать с ним свою будущую профессию".
Петр Ноговицын, учитель физики Республиканского лицея-интерната: "Урок цифры — это важный и нужный проект для современной школы. Мир стремительно меняется, и знание цифровых технологий, принципов работы искусственного интеллекта сегодня требуется в самых перспективных и востребованных профессиях. И очень важно, чтобы уже со школьной скамьи ребята узнавали эту информацию из "первых уст", от непосредственных практиков подобных технологий. Наша общая цель — подготовить конкурентоспособных учеников, планирующих будущую карьеру, ориентируясь на стремительно развивающиеся области знаний".
Проект "Урок цифры" по искусственному интеллекту и машинному обучению реализуется в поддержку федерального проекта "Кадры для цифровой экономики". За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 38 млн раз. Проект охватил 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажёры от ведущих российских компаний цифровой экономики.
Инициаторы "Урока цифры" — министерство просвещения РФ; министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО "Цифровая экономика". Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием Содержание и программа "Урока цифры-2021" были разработаны Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее" при поддержке Сбера, банк выступает в данном проекте стратегическим партнером.