Представитель страховой компании предложил целый комплекс мер для снижения аварийности такси. Эксперт считает, что без повышения тарифов ОСАГО не обойтись, кроме того, у водителей хотят проверять реальный стаж, знание города, правил дорожного движения и многое другое.
Такси — наиболее высокоаварийный аварийный вид транспорта на дорогах РФ, проблема такси — одна из самых "больных" в сфере ОСАГО. Из-за высокой аварийности данный вид транспорта является максимально убыточным для страховых компаний. Так, по данным за 2020 года уровень страховых выплат при урегулировании убытков в ДТП с участием такси превысил 162%, сообщают в пресс-служба информационного проекта "ОСАГО: общественная экспертиза".
Многие таксисты попросту ездят без ОСАГО, ставя под угрозу других автомобилистов, ведь в случае возникновения аварийной ситуации по вине машины без страхового полиса, пострадавшая сторона не сможет получить возмещение убытков.
Заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов считает, что необходимо вводить более жесткий контроль допуска к управлению транспортным средством:
"Допускать к работе в такси только водителей с определённым стажем — причем подтвержденным, а не только на основании даты выдачи водительского удостоверения".
Страховщик считает, что "таксисты должны регулярно сдавать какие-то тесты, подтверждающие их профпригодность, в том числе на знание города, где они ездят, и знание языка, если таксист приехал из другой страны".
Также, по мнению Иванова, нужно регулярно тестировать водителей на знание ПДД.
У эксперта есть и другие предложения. Так, для парков юридических лиц нужно ввести обязательную медицинскую проверку водителя перед выездом и ограничение по времени нахождения за рулем. А если это частный таксист, то можно ввести требование к оборудованию авто тахографами или другими подобными устройствами и блокировать доступ к заказам по истечении определенного времени, говорит Иванов.
Важную роль в деле снижения аварийности такси эксперт отдает агрегаторам, "которые пока выступают только в роли лидогенераторов, получая за это весомые комиссионные, которые оплачиваются из заработка таксистов". Из-за этого таксисты идут на значительные переработки и устают, что ведет к повышению аварийности.
Вероятно, нужно решать вопросы на законодательном уровне, вводя какие-то ограничения по выплатам страхового возмещения, например, франшизу. Это может дополнительно стимулировать водителей к более аккуратному вождению и приведет к снижению выплат, а значит, уменьшению убыточности страхования такси для страховых компаний, и предупредит дальнейшее повышение стоимости полисов ОСАГО для таксистов. Нужен комплекс мер, но без повышения тарифов не обойтись, приводит мнение эксперта пресс-служба проекта.
Анна Кольцова
Инспекторы имеют право отправить автомобилиста под суд