На площадке Петербургского международного экономического форума состоялась деловая сессия "Транспортный каркас экономики". Её ключевой темой стали задачи государства по формированию инфраструктурных условий для обеспечения ресурсных потоков в целях развития экономики, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе главы и правительства республики.
В работе сессии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, министр транспорта России Виталий Савельев, руководители системообразующих российских компаний в области транспорта и перевозок, их коллеги из зарубежья, главы российских регионов.
С сообщением о важнейших для Северо-Востока страны транспортных проектах выступил Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.
"Безусловно, транспортный каркас страны, его укрепление невозможны без развития транспортной связанности. С этой точки зрения Республика Саха (Якутия), которая занимает 20% нашей страны, решает сегодня колоссальные задачи. Благодаря Президенту и Правительству России в последние годы делается очень много. Построены тысячи километров железных и автомобильных дорог.
Только за прошлый год в республике отремонтировано 500 с лишним километров автомобильных дорог — федеральных, региональных, муниципальных. Конечно, не хватает одного маленького пазла в 3 км — Ленского моста. Я уверен, что при поддержке того решения, которое было принято на Правительственной комиссии, мы в ближайшее время стартуем с началом строительства моста.
И в поставленные правительством сроки, к концу 2024 года — началу 2025 года, Ленский мост у нас будет введен", — сказал Глава Якутии.
Концессионный проект строительства мостового перехода через реку Лена в районе Якутска реализуется Якутией по поручению Президента РФ Владимира Путина совместно с Госкорпорацией "Ростех" и Группой "ВИС". Ввод мостового перехода обеспечит прирост валового регионального продукта на 2,5–3% и приток более 200 млрд инвестиций в несырьевые проекты на территории Якутии. По прогнозам, поступления от НДПИ в федеральный бюджет от разработки месторождений в зоне тяготения мостового перехода составят 13,4 млрд рублей в год, с учётом запасов Северного широтного пояса от разработки новых месторождений — 18,5 млрд рублей в год. Начиная с 2021 года, финансирование проекта предлагается обеспечить за счёт инфраструктурных бюджетных кредитов — нового инструмента развития субъектов Российской Федерации, предложенного Президентом В.В. Путиным.
Глава Якутии также коснулся еще одной темы, которая имеет огромное значение для развития угледобывающей отрасли региона — модернизации Восточного полигона БАМа.
"Самая серьёзная проблема сегодня для быстрого развития наших угольных проектов — это Восточный полигон. У нас есть полное понимание здесь со стороны правительства, есть понимание со стороны РЖД. Я очень рад, что 1 июня Президент подписал решение о создании Комиссии по развитию железных дорог Сибири и Дальнего Востока.
У нас есть уже предложение, оно направлено на развитие Эльгинского угольного проекта. Это крупнейший инвестиционный проект, который реализуется на территории республики, при этом — без привлечения государственных средств. Уже в следующем году Эльга станет крупнейшим угольным разрезом мира", — подчеркнул Айсен Николаев.
Проект по развитию Эльгинского угольного комплекса является одним из ключевых в рамках Программы развития угольной промышленности России до 2035 года. Месторождение обладает запасами более 2,2 млрд тонн твердого коксующегося угля. Кроме того, в завершающей стадии реализации находятся проекты Группы компаний "Колмар": горно-обогатительные комплексы "Денисовский" и "Инаглинский", ремонтно-производственная база и терминал "ВаниноТрансУголь". В ближайшие год-два компания достигнет проектных показателей — 22 миллиона тонн добычи качественных коксующихся углей. Ожидается, что проекты УК "Колмар" вкупе с Эльгинским проектом создадут к 2024 году дополнительно более 10 000 новых рабочих мест и увеличат объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в шестикратном размере.