На прошедшей пленарной сессии госсобрания Ил Тумэн депутаты рассмотрели прогнозный план приватизации государственного имущества РС(Я) на 2021-2023 годы. В прогнозный план приватизации республиканского госимущества на 2021-2023 годы по предложению министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии были включены акции АО "Авиакомпания "Якутия“ в размере 25 процентов +1 акция от уставного капитала общества, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Минимущества Якутии.
Данная доля была предусмотрена в прогнозном плане для создания единой дальневосточной авиакомпании. Единая дальневосточная авиакомпания будет представлять из себя холдинговую структуру, состоящую из материнской компании АО "Авиакомпания "Аврора“", а также из дочерних авиакомпаний — авиакомпаний субъектов ДФО.
Акционерами АО "Авиакомпания "Аврора“", на базе которого будет создана единая дальневосточная авиакомпания, будут Минвостокразвития РФ (1 акция), 10 субъектов РФ (Якутия, Камчатка, Приморье, Хабаровский край, Амурская область, Магадан, Еврейская автономная область, Чукотка, Бурятия и Забайкалье) с участием по 5% в уставном капитале и Сахалинская область (49%).
Как сообщает Минвостокразвития, на прошлой неделе полпред президента Юрий Трутнев провел совещание по созданию единой дальневосточной авиакомпании, на котором поручил главам Якутии, Камчатки, Хабаровского края и Чукотки поспешить с оформлением процедур по передаче 25%+1 пакета акций региональных авиакомпаний в управление АО "Авиакомпания "Аврора“".
Трутнев подчеркнул, что дальневосточная авиакомпания должна начать свою работу в течение самого ближайшего времени.
"Субсидирование межрегиональных перевозок единой дальневосточной авиационной компании предполагается осуществлять в рамках действующей программы субсидирования региональных перевозок. Минтранс России запросил у правительства РФ 2,66 миллиарда рублей на субсидирование полетов единой дальневосточной авиакомпании на межрегиональных маршрутах", — говорится в сообщении.
В конце декабря 2020 года глава Якутии Айсен Николаев заявлял, что участие в дальневосточной авиакомпании позволит получить субсидии из федерального бюджета на межрегиональные и внутрирегиональные рейсы.
"И в этом случае мы тоже в холдинг входим и будем эти субсидии через „Аврору“ получать. Если их не будет, то для нас никакого смысла в участии в этой авиакомпании нет", — сказал Николаев журналистам.