Проект строительства моста через реку Лена в Якутии будет наполовину профинансирован за счет бюджетных средств, вторую часть возьмет на себя регион и концессионер, сказал журналистам вице-премьер Марат Хуснуллин, сообщает ИА YaklutiaMedia со ссылкой на ТАСС
"С руководителем Якутии мы подробно обсудили вопрос пересчета стоимости моста, технических решений, за счет чего можно удешевить и источники финансирования. Мы договорились, что примерно половину расходов возьмет на себя бюджет РФ, половину возьмет регион вместе с концессионером", — сказал он.
В прошлом году Минтранс заявлял, что бюджетные средства на строительство автомобильного моста через реку Лена в Якутии не предусмотрены. Как изначально отмечалось в паспорте проекта, капитальные расходы на его строительство составят 77,9 млрд рублей, прочие — около 5,5 млрд рублей. В марте Хуснуллин поручил местным властям и Минтрансу пересчитать стоимость реализации проекта.
"Через 30 дней у нас будут точные результаты экспертизы с точной стоимостью проекта", — уточнил вице-премьер.
Строительством моста займется консорциум группы "ВИС" и "РТ-Развитие бизнеса" (дочерняя структура госкорпорации "Ростех") — "Национальная инфраструктурная компания". "РТ-Развитие бизнеса" владеет 33,4% в консорциуме, у ВИС — 66,6%.
Сейчас Якутск и часть Якутии, расположенная на левому берегу реки Лена, не имеют круглогодичной наземной транспортной связи с остальной Россией. Как неоднократно говорил глава региона Айсен Николаев, это является одним из сдерживающих факторов развития экономики республики.
О проекте
Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Его строительство вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения "Вилюй", "Лена" и "Колыма". Открытие моста запланировано на 2025 год. Это приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза — до 6 млн тонн в год.