Юристы подсказали, как обнаружить обман в квитанции за услуги ЖКХ и вернуть свои деньги. В России выросло число случаев обмана жильцов при оплате "коммуналки".
Нередко бывает так, что управляющие компании выставляют счет за услуги, о которых жилец "ни сном, ни духом". Компании не предоставляют эти услуги, но хотят за них деньги, рассказала адвокат Марина Симанова.
Счет может прийти за вывоз мусора, отопление и домофон, которого на самом деле нет, а платежи не установлены договором, отметила юрист.
Есть и другие способы "нечестного отъема денег у населения". По словам доцента кафедры коммерции и торгового дела университета "Синергия" Алисы Храмовой, УК может перепутать показания счетчиков на воду. Например, выставить счет за холодную воду как за горячую.
Бывают и ошибки в бухгалтерии УК в начислении. Отмечается, что чаще всего необоснованно начисляют лишнее за общедомовые нужды.
Насторожиться надо, когда в квитанции видно резкое повышение стоимости одной из услуг или появление лишней строки.
Симанова рекомендует изучить договор на управление многоэтажкой, чтобы понять, что цифры ошибочные, и сделать запрос в УК. По ее словам, можно проверить и расходы потребления, обратившись в ресурсоснабжающие организации. Если выяснится, что начислили больше положенного, надо требовать перерасчет у "управляйки". Причем, если там не отреагировали, следует идти дальше и обращаться в госжилинспекцию, Роспотребнадзор и прокуратуру. Об этом пишет "Лайф".
Анна Кольцова
Квитанции с пенями граждане получат уже в феврале