Массовое отравление зарегистрировали в Верхоянске
Читать
Конструктивная критика депутатов будет принята во внимание главы Якутии
Читать
Где и когда не будет воды в Якутске: график отключений
Читать
Для чеснока размером с кулак – обязательно: 1 ст.л. на 10 л – и ядреные головки собираем ведрами
Читать
В школе по географии у вас был "неуд", если не ответите на 5 из 7 — ТЕСТ
Читать
Справятся только люди с IQ выше 130, а вы ответите хотя бы на 5/8? – ТЕСТ
Читать
Иркутские транспортные компании пользуются цифровым инструментом для перевозчиков
18:15
Массовое отравление зарегистрировали в Верхоянске
18:01
В Ленском районе раскрыта кража охотничьего ружья из гаража
17:30
Житель Мирнинского района ответит в суде за серию мошенничеств
17:00
Группа компаний "Дело" приступает к масштабному ребрендингу
16:50
ВТБ завершил юридическое присоединение РНКБ
16:50
В Якутии 23 июня станет выходным из-за праздника Ысыах
16:30
Госдума приняла закон о платном перезаключении договоров на рыболовные участки
16:00
Заявочная кампания седьмого сезона Премии им. Арсеньева вышла на финишную прямую
15:50
В Якутске на улице Хабарова модернизируют газопровод и ливневую систему
15:31
Уровень воды повысился на реке Лене из-за дождей
15:00
В Якутске за неделю произошло 70 ДТП, пострадали 20 человек
14:40
Администрация Олекминска выплатит 200 тысяч рублей детям, пострадавшим от собак
14:20
Задачи, поставленные Владимиром Путиным, успешно выполняются в Якутии
14:00
Многодетные семьи в Якутии будут быстрее получать компенсацию вместо участков
13:35

Электропарковка для работы в условиях Крайнего Севера разработана в СВФУ

Модуль состоит из теплоизоляционного каркасного навеса и мобильного электротеплонагревателя
7 декабря 2020, 15:30 Общество
Электропарковка для работы в условиях Крайнего Севера разработана в СВФУ из архива редакции корпоративных медиа СВФУ
Электропарковка для работы в условиях Крайнего Севера разработана в СВФУ
Фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Проект автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета отличается модульным исполнением. Модуль состоит из теплоизоляционного каркасного навеса и мобильного электротеплонагревателя. Преимущество такой комбинации — независимость ее составляющих друг от друга. Об этом сообщает Минобрнауки РФ. 

Сама линия автоэлектропарковки на 20 машин на территории АДФ СВФУ была запущена в 2016 году. Тогда автовладельцы не были готовы оставлять автомобили с подключенным только предпусковым подогревателем и не хотели внести какие-либо изменения в систему охлаждения своих автомобилей, отмечает старший преподаватель кафедры эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса АДФ Евсей Анисимов. Поэтому факультет начал прорабатывать различные комбинации. До внедрения полного комплекта модуля были проведены эксперименты по определению эффективности портативных гаражей и электротеплонагревателей. 

Методика эксперимента предусматривала мониторинг температуры по контрольным точкам с применением специальных автономных датчиков температуры и влажности. Они были установлены в моторном отсеке — подкапотном пространстве, на боковой поверхности поддона картера и автоматической коробке переключения передач, также на поверхности самого обогревателя и в районе стоек автомобиля. "По результатам экспериментов температура на поверхности самого теплоэлектронагревателя в среднем составила 97ºС, средняя температура в подкапотном пространстве 8ºС, при уличной температуре -35°С. Изготовлена каркасная конструкция с теплоотражательной пленкой для увеличения эффективности и более удобного использования, хранения и для безопасной транспортировки теплоэлектронагревателя. В целом, получили положительные результаты", — комментирует Евсей Анисимов. 

Кроме того, по результатам экспериментальных исследований портативных гаражей была обоснована конструкция каркасного навеса "Паук+". "При длительном использовании портативных гаражей в утеплителе скапливается влага, в результате чего портативный гараж теряет способность аккумулировать тепло. Поэтому каркас изготовлен так, чтобы обеспечивалась воздушная прослойка между автомобилем и портативным гаражом. Воздушная прослойка необходима для исключения образования влаги и более эффективной естественной конвекции", — объясняет старший преподаватель. 


Сегодня на автоэлектропарковке АДФ функционируют пять полноценных модулей. В основном они рассчитаны на легковые автомобили кузовов универсал, седан и хетчбэк.

Пилотный проект реализован совместно с резидентом IT-парка и изготовителем портативных гаражей "Сахатент". На реализацию разработки по предварительным подсчетам цены будут варьироваться от размеров машины: для джипов — до 40 тысяч рублей, а для средних — от 25 до 30 тысяч. Этой зимой экспериментальные исследования будут продолжены.

107627
55
70

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии