МВД по Якутии опубликовало список фраз, которые помогут распознать в собеседниках мошенников. Мошенники ловко применяют психологические приемы и притягивают свою потенциальную жертву к разговору, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе ведомства.
Злоумышленники сообщают о необходимости решения возникшей проблемы и тут же предлагают ее решить. Для этого они просят граждан сообщить реквизиты банковских карт или же совершить какие-либо действия со счетами. Они очень убедительны и обладают хорошей дикцией, поставленной речью, однако во время разговора часто выдают себя характерными фразами и выражениями, например:
"сканирование личного кабинета";
"заявка на кредит из другого финансового региона";
"режим кулинг (заморозки)";
"страховая ячейка";
"безопасный счет";
"роботизированный голосовой помощник";
"услуга повторной связи".
Помимо ошибочных сочетаний терминов телефонные мошенники могут употреблять следующие выражения:
— Сторонние третьи лица завладели вашими данными...
— Поступила заявка на оформление кредита на ваше имя из города…
— Вы совершали данную операцию?..
— Я вам задам несколько вопросов, чтобы идентифицировать вас как клиента нашего банка...
— Никаких официальных данных я запрашивать у вас не буду, их запрашивают только мошенники...
— Если мы не отменим транзакцию в течение … минут, с вашей карты будут списаны … тысяч рублей...
— Фиксирую данную информацию…
— Фиксирую факт мошенничества…
— Вынужден сообщить о компрометации ваших персональных данных…
— Третьи лица завладели доступом к вашей карте...
Также полиция Якутии распространила памятку "Правила общения с мошенниками".
Жителей республики просят поделиться историями о том, как они смогли противостоять дистанционным мошенникам. Почта: mvdsakha@yandex.ru.