Якутянка угнала автомобиль, чтобы продолжить застолье в баре
16:50
Работников средств массовой информации и полиграфии поздравили в Якутии
16:30
Деньги, семья и здоровье важны жителям Якутии для счастья 
16:05
В Якутске задержана 19-летняя мошенница
15:20
В Якутии полицейские уличили работника строительного магазина в присвоении 2 млн рублей
14:55
Глава Якутии поставил задачу до конца недели произвести выплаты ветеранам войны
14:30
В Якутске мужчина устроил дебош в сауне, отказавшись платить по счету
14:10
2 ложки — и стеклянные крышки станут прозрачнее хрусталя: никакого жира и липкой пленки
14:07
Три человека пострадали в ДТП в Якутске
13:40
В Якутске на протоке в районе Зеленого луга началась подготовка крещенской купели
13:15
Случайный собутыльник украл у жителя Якутии около 230 тысяч рублей
12:40
Что посмотреть на Старый Новый год? (ОБЗОР)
12:25
В Якутске за минувшую неделю было отловлено 44 безнадзорные собаки
12:20
Опрос ВТБ: на что копят дальневосточные семьи
12:15
Только 5% людей способны ответить на 7/7 вопросов про историю СССР — ТЕСТ
11:00

Наука молодых: в СВФУ изучают влияние общества на содержание мифологии народа

Проблема человеческого бытия может быть понята более полно на основе осмысления места мифа в сознании общества и индивида
25 октября 2020, 16:00 Общество
Наука молодых: в СВФУ изучают влияние общества на содержание мифологии народа из личного архива
Наука молодых: в СВФУ изучают влияние общества на содержание мифологии народа
Фото: из личного архива
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Доцент Северо-Восточного федерального университета Ньургун Афанасьев исследует мифологию народа как историко-культурологический феномен в обществе. Проблема человеческого бытия может быть понята более полно на основе осмысления места мифа в сознании общества и индивида, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе вуза. 

Человека изначально сопровождали и будут сопровождать мифы: они привлекательны в первую очередь своей простотой, доступностью восприятия, а также образностью, символичностью изложения и, следовательно, легкостью запоминания и передачи информации. В исследовании под структурным компонентом мифологии — "мифом" — понимается иллюзорное отражение реальности. Иногда можно встретить утверждение о том, что обилие трудов, посвященных мифологии, настолько велико, что делает невозможным обнаружение в ней предмета для серьезного научного анализа, объясняет доцент ИЯКН СВ РФ Ньургун Афанасьев. 

"Мысль о том, что развитие науки вытеснило миф, привело, на наш взгляд, к мифологизации самой науки, с одной стороны, и необходимости глубокого анализа феномена мифа, к выявлению его роли в современном обществе, с другой. Мифология есть специфическая форма поиска решения социальных противоречий посредством построения фантастической картины мира, — делится доцент.

— Понятие мифологии, мифа, его форм и сущностных характеристик в современных исследованиях нуждаются в прояснении и уточнении. Также проблема человеческого бытия может быть понята более полно на основе осмысления места мифа в сознании общества и индивида". 

Актуальность темы исследования обусловлена и тем, что большинство авторов рассматривают миф как нечто, существовавшее и формирующееся в условиях дефицита информации, в условиях еще не возникшего знания и науки в целом. Значительно меньше работ, в которых актуализируется и решается вопрос о влиянии "избытка" информации на процессы, происходящие в недрах общественного сознания, в том числе и процессах, приводящих к мифологизации самой науки, считает Ньургун Афанасьев. 

В проекте широко применяется культурологический подход. Историко-сравнительный метод исследования будет использоваться в установлении сходства архаического пласта мифологии народов России при помощи типологического анализа текстов и для выведения общего вывода о генетическом родстве. При помощи антропологического метода будет прослеживаться эволюционный процесс мифологии. Эмпирико-социологический метод применяется при исследовании текстовых, фольклорных источников, архивных данных, а так же при определении современного состояния мифологии в информационном обществе с использованием метода социологического опроса. 

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования и практические материалы могут быть востребованы для дальнейшего научного исследования мифотворчества народа и мифологической картины рассматриваемых этносов, поясняет Ньургун Афанасьев:

"Так же материалы могут быть использованы в разработке учебных и учебно-методических пособий, лекционных курсов, практических занятий, при написании курсовых, квалификационных работ по культурологии, фольклористике, философии а также могут быть полезны для студентов и специалистов в области смежных наук. Материал станет основой монографической работы". 

222432
55
70