Информационно-аналитическая платформа позволяет центру управления регионом (ЦУР) оперативно отслеживать и решать вопросы жителей островов. Специалисты ЦУР обеспечивают взаимодействие сахалинцев и курильчан с органами исполнительной власти через социальные сети. Основные направления работы — ЖКХ, ТКО, энергетика, общественный транспорт, дорожное хозяйство, здравоохранение, экология, образование, строительство и соцзащита. Создание центров ведется по всей стране по поручению Президента РФ Владимира Путина. В Сахалинской области открыл новую структуру губернатор Валерий Лимаренко, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
— Центр управления регионом работает на базе ситуационного центра, с помощью которого мы управляли сложными процессами, к примеру, в период пандемии фиксировали заболевших, оформляли цифровые пропуска и отвечали людям на самые актуальные вопросы. Но это лишь малая часть огромной работы, которую нам предстоит выполнять. Мы будем обрабатывать все поступающие в популярных социальных сетях обращения жителей. Я поставил задачу делать это максимально оперативно — в течение 24 часов. Будем работать ежедневно и круглосуточно, в том числе — в праздничные дни, — отметил Валерий Лимаренко.
Ключевая особенность ЦУР — специалисты от каждого ведомства находятся в одном помещении и работают сообща. Принцип "одного стола" позволяет решать проблемы с минимальной задержкой. Таким образом ускоряется межведомственное и межуровневое взаимодействие.
— Сбор и обработка обращений в цифровом формате позволяет создать так называемую "тепловую карту" проблем. С её помощью можно отслеживать наиболее острые вопросы и ситуации в каждом районе области. Причем, мы видим их в динамике, — рассказал директор ЦУР Владимир Кулешов.
Наибольшее количество обращений поступает от жителей Южно-Сахалинска. В связи с этим для их обработки задействуют дополнительных специалистов.
Об эффективности нового подхода губернатору по видеосвязи рассказал мэр областного Сергей Надсадин. Положительный пример — ситуация, связанная с ремонтом улицы Курильской. Люди давно просили уложить новый асфальт, предусмотреть пешеходные дорожки. Но, когда на площадку зашли рабочие, выяснилось, что по проекту часть деревьев — здоровых, с отличными кронами — необходимо снести. Жители были против. Мэр и специалисты оперативно выехали на место и встретились с активистами. В итоге в проект внесли корректировки, чтобы сделать участок улицы Курильской односторонним, при этом обустроить тротуары в соответствии с требованиями ГОСТа и максимально сохранить деревья. Без участия специалистов информационно-аналитической платформы, вероятно, деревья бы снесли, как это было предусмотрено в изначальном проекте — из-за длительного срока обработки обращения.
— Год назад, когда было дано поручение главам местных администраций присутствовать в социальных сетях, я по различным причинам настороженно отнесся к этому, — поделился Сергей Надсадин. — Однако сейчас мы успешно эту работу наладили и видим результат от взаимодействия с людьми. Я практически каждое утро начинаю с анализа сообщений, поступивших в мои соцсети. На основе обращений, требующих оперативной реакции, формирую график своих инспекционных поездок.
В будущем офисы центра управления регионом появятся в муниципальных образованиях области. Несколько пилотных ЦУР заработают в декабре 2021 года. А в период с 2022 по 2024 годы площадки для межведомственного взаимодействия откроются во всех муниципалитетах региона.
Отметим, свои обращения жители области могут оставлять в личных аккаунтах губернатора по следующим ссылкам: