Центр "Мой бизнес" при Минпреде Якутии в рамках программы мероприятий ко Дню предпринимателя Якутии, организовал online мастер-классы и вебинары с участием экспертов, предпринимателей и амбассадоров бренда "Мой бизнес". Обмен опытом для предпринимателей стал основной содержательной частью деловой программы, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Минпреда республики.
Программа второго дня стартовала с мастер-класса "Сила визуального контента для вашего бизнеса". Алина Алексеева — маркетолог, директор творческой платформы "Пространство" в прямом эфире на примере якутских компаний рассказала как использовать силу упаковки в бизнесе:
"Сегодня, каждый может назвать себя пользователем визуального контента. Предпринимательство и продажи строятся на создании правильного визуально контента, для позиционирования бренда, подачи, работы с целевой аудиторией, и не зря этому уделяют такое большое влияние".
Получается, что фирменный стиль помогает раскрыть суть и донести ценности бренда до покупателя с помощью визуальных и вербальных составляющих: названия, слогана, логотипа, цвета, шрифта, бренд-персонажа.
Однако, как уверяет эксперт:
"Позиционирование на рынке рождается из анализа того, с кем вы работаете, кому хотите презентовать, кто есть ваши клиенты".
В условиях сложившейся экономической ситуации и введёнными ограничительными мерами, вызванными пандемией коронавируса, правительством страны и региона разрабатываются специальные меры поддержки бизнеса. Как следствие, 2020 год стал рекордными по количеству нововведений в налоговой сфере и поддержке бизнеса со стороны государства.
И у предпринимателей накопилось много вопросов.
Найти ответы на самые актуальные из вопросов помогли на вебинаре "Меры поддержки СМП: как взять кредит, как стать самозанятым, как получить льготы по налогам".
Мероприятие было организовано Центром поддержки предпринимательства Нюрбинского района (далее ЦПП). Наталья Николаева — маркетолог ЦПП, Александр Александров — менеджер ЦПП и Туяра Степанова — заместитель начальника отдела по работе с налогоплательщиками МРИ ФНС России №3 по РС(Я) помогли предпринимателям разобраться, на какие льготы можно претендовать и как их получить.
Кроме того, в этот день состоялся вторая часть акселератора ISLA в Якутии "Расширенная программа развития бизнес компетенций и навыков". Акселератор представляет уникальную систему из мини-лекций, индивидуальной и командной работ, интерактивных игр и домашнего задания.
Предприниматели приняли участие в нетворкинг-сессии: свободный микрофон, обмен инсайтами и эмоциями, а также пообщались с экспертом по проекту.
Тем временем, в Ленском районе прошло сразу два мероприятия. В МКУ "Бизнес-инкубатор Ленского района" провели день открытых дверей.
Бизнес-инкубатор является уникальной площадкой, где можно не только арендовать помещение по льготной стоимости для реализации своей идеи, но и получить помощь на всех этапах становления. ⠀
Специалисты бизнес-инкубатора провели экскурсию по учреждению, рассказали о деятельности и возможностях инкубатора, которые доступны начинающим предпринимателям. Кроме того, гости познакомились с действующими резидентами, которые рассказали, как реализовать свой бизнес в образовательной сфере.
Мероприятие прошло с соблюдением всех мер предосторожности в соответствие с эпидемиологической обстановкой.
Там же, но уже в формате прямого эфира в Instagram прошел мастер-класс из серии "Творческая мастерская" для самозанятых граждан "Живопись и рисование". Альбина Федорова — народная мастерица и резидент "Бизнес-инкубатора" рассказала, как самозанятые художники могут зарабатывать на живописи, какими знаниями и инструментами должен обладать начинающий художник, планирующий монетизировать своё хобби.
Финальным мероприятием второго дня программы мероприятий ко Дню предпринимателя Якутии стал активный нетворкинг "Антикризисные кейсы предпринимателей". В режиме полуторачасовой трансляции предприниматели и амбассадоры бренда "Мой бизнес" поделились реальным опытом ведения антикризисной стратегии, рассказали о решениях, которые помогли им укрепить позиции бизнеса.
Мероприятие открыла Елена Попова — владелец и основатель группы компаний "I Speak English". По признанию спикера, сохранить позиции ей помогли ранее налаженные инструменты дистанционного online-обучения и грамотная кадровая политика: "Смотрите на бизнес как на систему, которая, как и любой̆ механизм должна работать и приносить определенный результат. Кризис — это просто переходный̆ момент для дальнейшего развития. Если плакать каждый̆ раз, когда падаешь и сбиваешь коленки, так и не вырастешь".
Далее слово перешло Ольге Шерстянниковой — руководителю компании ООО "ТКД", амбассадору бренда "Мой бизнес". В её случае, кризис помог выйти на online площадки, осваивались новые пути реализации и продвижения продукции, преимущественно в социальных сетях.
"Любой кризис — это новый опыт и новые возможности, и ими надо суметь воспользоваться. Мы с начала апреля осваивали сервис заказов и доставки продуктов. Карантин лишь ускорил эту работу. В итоге мы создали специальный сайт и теперь ежедневно поддерживаем его актуальность. Дистанционные продажи мы оставим и по окончанию пандемии — это новая форма, которая показала свою эффективность".
Своим уникальным опытом поделилась Наталья Ширякова, индивидуальный предприниматель, совладелец семейного бизнеса — магазина "Фермер" в Алданском районе.
Пандемия, заставшая всех врасплох, открыла для Ширяковых неожиданные возможности. Например, они боялись, что люди перестанут покупать. Однако, наоборот, подчёркивает Наталья, с начала пандемии люди стали трепетнее относится к своему здоровью, чаще покупать натуральные продукты:
"Первые месяцы мы спали по 3 часа. Мы были как роботы, заказов было очень много", — вспоминает предприниматель.
Кризис помог ей понять, в каком ключе можно развивать свой бизнес. Предприниматель задумывается о возобновлении мясного производства, а также планирует открыть кулинарию.
Как оказалось, Мария Пронтеева — индивидуальный предприниматель, основатель проектов: доставки вкусной еды "Ям-Ям", ресторана в гавайском стиле "Алоха", Лофт-бара "Чердак", доставки правильного питания "Greenfood" и онлайн-школы "Мечтай и Действуй" по образованию кризисный управляющий. К удивлению её собственному удивлению этот факт из её биографии как никогда пригодился во время ограничительных мер и сопутствующих событий.
Главная стратегия эксперта — это оптимизации средств. Проанализировав мировую ситуацию и расходы на содержание своих заведений, в первые дни пандемии, предприниматель решил закрыть лофт-бар "Чердак", что в перспективе оказалось наиболее оптимальным решением.
"Проблемы и кризис неизбежны. Кризис — это тестирование на лидера. Лидерство — способность решать проблемы", — считает спикер.
Закрыл мероприятие Евгений Беккер — владелец японской кондитерской "Оджисан Мияко". Евгений имеет более 15-лет управленческого стажа в сфере ресторанного бизнеса. Однако решил открыть своё дело только в апреле этого года, незадолго до начала пандемии.
"Мы не почувствовали начала карантина. Если честно, хорошо, что мы открылись именно в момент начала кризиса, а не раньше. Заведения, которые работают стабильно, привыкают к определенному потоку клиентов, уровню доходов. В отличие от крупных организаций, у малых предприятий не всегда предусмотрена финансовая подушка безопасности.
Случилось так, что заведения пришлось закрыть для гостей, финансовый поток значительно уменьшился, возможно, некоторые заведения больше не откроют свои двери после карантина. А мы открылись в начале кризиса, мы привыкли к карантину".
Программа мероприятий ко Дню предпринимателя Якутии размещена на Портале МСП Якутии Portal.b14.ru. Узнать больше о запланированных мероприятиях можно в сервисе "Календарь мероприятий".