Совещание по развитию транспортной системы Магаданской области в областном центре проведет заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов завтра. Темой визита станет развитие транспортной системы региона, в частности – проект строительства железной дороги "Якутск – Мома – Магадан". В нем примут участие губернатор Магаданской области Владимир Печеный, члены правительства Колымы, представители министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, ФГУ Упрдор "Магадан" и других ведомств, сообщает ИА YakutiaMedia cо ссылкой на ИА MagadanMedia.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения на территории составляет более 1,86 тысячи км, из них 838 км – ФАД "Колыма". Для повышения комплексной безопасности и качества автомобильных дорог Колымы разработана региональная программа "Развитие транспортной системы в Магаданской области" на 2014–2022 годы".
"Госпрограмма предусматривает комплекс мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В 2016 году на финансирование мероприятий программы предусмотрено более 3 млрд рублей из всех источников финансирования", – пояснил Владимир Печеный.
Глава Колымы добавил, что долгосрочное развитие дорожной сети Магаданской области отражено в Федеральной "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", "Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года". В частности, документы предусматривают строительство автомобильной дороги "Омсукчан – Кубака – Омолон – Комсомольский – Анадырь" и железной дороги "Якутск – Мома – Магадан".
"Если этот проект будет успешно осуществлен, в России появится единая сеть автомобильных дорог от западной границы до побережья Берингова моря, а строительство железной дороги сможет придать мощный импульс развитию экономики Магаданской области", – подчеркнул Владимир Печеный.
Пока железных дорог в Магаданской области нет. Основные пассажирские перевозки осуществляются автомобильным и воздушным транспортом.
Добавим, что в марте 2012 года было разработано научно-техническое обоснование строительства железной дороги Якутск-Магадан по территории Магаданской области. В научно техническом обосновании представлено два варианта прокладки железной дороги к Магадану: первый – от якутского поселка Мома, второй от поселка Орто-Балаган.
Далее дорога пройдет по территории Сусуманского и Ягоднинского района до Гербинского перевала, где раздвоится. Южная ветка пойдет на Магадан, а восточная – вдоль Омсукчанской автодороги и далее на Чукотку.
Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, работы по строительству железной дороги Якутск-Магадан должны были начаться в 2016 году.
В свою очередь, глава Якутии Егор Борисов в 2014 году на пресс-конференции в Москве высказал мысль о том, что в ближайшие 5–10 лет строительство дороги вряд ли будет начато, хотя сама Якутия заинтересована в ее строительстве.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Впервые рост по объему пассажирооборота показали "Железные дороги Якутии" Железную дорогу в Якутии построят к концу 2017 года