В ноябре 2017 года на станции Кюргелях строящегося участка Томмот – Нижний Бестях, которая находится недалеко от поселка Улуу, Акционерной компанией "Железные дороги Якутии" была построена и запущена в тестовом режиме система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов Эбилок-950. Централизовано семь стрелочных переводов, а это означает, что теперь управлять движением поездов на станции можно с помощью компьютера, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе компании.
Вместо громоздкого оборудования предыдущего поколения и пульта со множеством лампочек и переключателей, теперь дежурный по станции имеет возможность, сидя за экраном монитора, с помощью компьютерной мышки переводить стрелочные переводы, открывать светофоры и готовить маршруты поездам и маневровым составам.
Компания "Железные дороги Якутии" обращает особое внимание на инновационные технические решения, которые повышают производительность труда, экономят энергоресурсы и создают комфортные условия труда для работников.
"Внедрением устройств микропроцессорной автоматики на железнодорожных раздельных пунктах АК "ЖДЯ" занимается с 2011 года, ежегодно внедряя и запуская в работу устройства микропроцессорной централизации Эбилок-950 производства российско-шведской компании Бомбардье Транспорптейшн (Сигнал). Всего за этот период по дороге оборудовано новейшими системами централизации восемь раздельных пунктов: Нерюнгри-грузовая, Денисовский, Чульбасс, Чульман, Болотный, Амга, Кюргелях, Нижний Бестях, в сумме включен в централизацию 151 стрелочный перевод. Опыт эксплуатации МПЦ Эбилок-950 на этих станциях показал безотказность и надежность этих систем в суровых северных климатических условиях",— подчеркнул начальник службы СЦБ, связи и информатизации Алексей Местников.
Бурное развитие и внедрение современных устройств стало возможным благодаря участию в строительстве сотрудников компании с минимальным привлечением подрядных организаций, то есть хозяйственным способом. Во время строительства объектов своими силами были привлечены молодые специалисты и работники дистанции СЦБ. Бесценный опыт, полученный ими при внедрении современных устройств МПЦ, поможет им в дальнейшей квалифицированной технической эксплуатации микропроцессорных систем железнодорожной автоматики.