Владимир Путин присвоил имя Гавриила Чиряева аэропорту Нерюнгри
Читать
Что нельзя делать в день Святой Троицы
Читать
Какими главными событиями запомним уходящую неделю - в обзоре ИА YakutiaMedia
Читать
Золотая медаль каждому, кто ответит на 7/7 вопросов по школьной программе — ТЕСТ
Читать
Еще никому не удалось набрать 8/8 верных ответов при проверке школьных знаний — ТЕСТ
Читать
Через 14 дней после высадки в грунт перцам — идеально: 2 ложки в воду — и урожай собираем бочками, по 5 кг с 1 куста
Читать
Строительство нового кампуса Якутского АТУГА тормозится из-за нерасселённых домов
13:15
Какими главными событиями запомним уходящую неделю - в обзоре ИА YakutiaMedia
11:45
Вахта Победы: Подписание декларации о поражении Германии
11:00
Ограбления, мошенничество и смертельные аварии — сводка за сутки в Якутии
10:30
Что нельзя делать в день Святой Троицы
10:00
В Якутске проверили ход капремонта школ и благоустройства дворов
09:30
Вахта Победы: первые сосны на Сахалине и плохая подготовка к путине и севу
09:00
Потерявшийся в Улахан-Ане пенсионер сам вернулся домой
08:28
Поиски потерявшегося мужчины в Хангаласском улусе результатов не дали
08:19
Виктор Пинский упрекнул канцлера Германии в искажении истории Второй мировой войны
7 июня, 20:10
Три человека пострадали и один погиб при ДТП на трассе в Якутии
7 июня, 18:00
В Якутске состоялся второй Истфест
7 июня, 17:00
Авито назвал самые популярные российские бренды одежды на платформе
7 июня, 17:00
Впервые на площади Республики в Якутске состоялась свадебная церемония
7 июня, 16:00
За сутки в Якутии потушили два лесных пожара
7 июня, 15:00

О чем говорят агитационные плакаты кандидатов в мэры Якутска

Как на избирателей воздействуют при помощи лозунгов
29 августа 2017, 12:00 Политика
Выборы Илья Степанов
Выборы
Фото: Илья Степанов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Предвыборная гонка в Якутии проходит в самом разгаре. Ни для кого ни секрет, что зачастую избиратель выбирает кандидата по личностным симпатиям, а вовсе не по политической программе или проделанной работе. Именно поэтому претенденты на то или иное кресло обращаются к агитационным плакатам и билбордам, с помощью которых можно создать желаемый образ и переманить электорат на свою сторону. Хотят этого простые граждане или нет, но эффективность этого метода проверена годами. О чем же говорят агитационные плакаты кандидатов в мэры Якутска и при помощи каких рычагов они воздействуют на жителей столицы разбирался политобозреватель ИА YakutiaMedia.

В Якутске борьбу за пост главы городского округа "город Якутск" ведут четыре кандидата от политических партий: партия власти "Единая Россия" выдвинула действующего градоначальника Айсена Николаева, кандидатом от "Справедливой России" стал заведующий кафедрой трудового права и основ профсоюзного движения филиала Якутского экономико-правового института Денис Васильев, "КПРФ" представляет генеральный директор ООО Холдинговая компания "Якутский речной порт" Радий Васильев. От "ЛДПР" соответственно за кресло мэра будет бороться региональный лидер, народный депутат республики Гаврил Парахин. Напомним, что самовыдвиженцев в городе нет.

Плакаты всех четырех кандидатов кажутся одинаковыми на первый взгляд: лицо, имя и лозунг, но, если капнуть глубже, то можно найти различия.

Начнем с агитационного плаката действующего мэра Якутска Айсена Николаева. Его штаб использовал самый простейший и наиболее эффективный способ – способ прямого внушения. Избиратель непосредственно видит имя кандидата и большую галочку. В его сознании остается прямой призыв поставить галочку рядом с фамилией данного кандидата.

О чем говорят агитационные плакаты кандидатов в мэры Якутска

О чем говорят агитационные плакаты кандидатов в мэры Якутска. Фото: Фото: ИА YakutiaMedia

Фотография также располагает к себе. Правильно подобранная одежда и широкая улыбка создают у избирателя впечатление "хорошего", "надежного", "доброго" и "заботливого" кандидата.

Написание лозунга на якутском языке не случайно. На первый взгляд покажется, будто бы Николаев делает грубую ошибку, акцентируя внимание якутоязычного населения, и игнорирует русскоязычный электорат. Но как бы не так! Так получилось, что Айсен Николаев является единственным "не славянином" среди кандидатов, на что он и сделал ставку. Воздействие на человека по национальному признаку так или иначе работает: в билингвальном обществе многие делают выбор по принципу "наш – не наш".

Лозунг "Улэбит Дьокуускай туьугар!" с якутского языка переводится как "Вся наша работа идет во благо Якутска". Здесь опять же виден тайный прием – нет акцента на личностные качества кандидата, избирателям навязывается благое дело и счастливое будущее города.

Агитационный плакат коммуниста и генерального директора "Якутского речного порта" Радия Васильева. Погоны на плечах говорят избирателям, что перед ними человек "конкретный", "надежный". К слову люди в форме вызывают у других уважение, чувство защиты и безопасности.

О чем говорят агитационные плакаты кандидатов в мэры Якутска

О чем говорят агитационные плакаты кандидатов в мэры Якутска. Фото: Фото: ИА YakutiaMedia

Кроме того, штаб Васильева использует очень правильный прием. Лозунг "Выбор есть всегда!" представлен и на якутском языке "Быыбар куруутун баар!", тем самым пытается привлечь на свою сторону два главных сектора населения столицы.

Немаловажным является наличие хэштега, которыми пользуется в основном молодое поколение. В сознании молодежи коммунисты всегда ассоциируются с учебником по истории. Кандидат КПРФ решил показать, что это далеко не так.

Агитационный плакат лидера регионального отделения политической партии ЛДПР Гаврила Парахина. Отсутствие галстука и расстегнутая пуговица воротника рубашки, говорит об открытости и внутренней уверенности кандидата. Это подтверждает не менее уверенное высказывание "Готов управлять, а не царствовать!".

О чем говорят агитационные плакаты кандидатов в мэры Якутска

О чем говорят агитационные плакаты кандидатов в мэры Якутска. Фото: Фото: ИА YakutiaMedia

Провокационный лозунг призывает избирателей при наличии нескольких альтернатив к определенному действию. А яркие цвета партии дают мгновенную ассоциацию со знаменитым высказыванием Владимира Жириновского — "Хватит это терпеть".

Кроме того, кандидат также использует метод прямого внушения – выбираем нового мэра. Акцент делается на слово "новый", привлекая внимание именно того избирателя, которому хочется перемен.

Агитационный плакат Дениса Васильева совершенно не характерен для партии эсеров. Привычные желто-красные цвета заменены на российский триколор, который характерен для агитационных материалов "Единой России". Васильев использует своеобразный маневр запутать избирателя, используя ресурсы "партии власти".

О чем говорят агитационные плакаты кандидатов в мэры Якутска

О чем говорят агитационные плакаты кандидатов в мэры Якутска. Фото: Фото: ИА YakutiaMedia

В данном случае, когда мы говорим про изображение кандидата, мы действительно подразумеваем изображение. Нечеткая черно-белая карикатура вызывает у избирателя чувство недосказанности, неизвестности. Лицо Васильева не то, чтобы не запоминается, оно вообще непонятно.

Снова используются приемы "Единой России": галочка, в лозунге нет акцента на личностные качества, избирателям так же навязывается благое дело и счастливое будущее города: "За город, который нам дорог".

Проведенный анализ агитационных материалов кандидатов в мэры Якутска показал, что на выборах важна каждая мелочь, пусть и незаметная на первый взгляд.

117562
55
73

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии