Руководители транспортных компаний в Якутии считают, что цена на тахографы в регионах Дальнего Востока неоправданна высока. По их мнению, государство должно помочь с установкой контрольного устройства, а именно отрегулировать цены на приборы, либо предоставить льготы частным компаниям с маленькими активами. Напомним, с 1 апреля 2015 года в России вводится обязательство оснастить тахографами все грузовые автомобили коммерческого использования, сообщает ИА YakutiaMedia.
Минтранс России приказал к обязательному оснащению тахографами все грузовики от 3,5 до 12 тонн. Приказ был разработан в рамках требований регламента о безопасности дорожного движения таможенного союза. Отметим, что тахограф является контрольным устройством, предназначенным для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. Средняя стоимость данного устройства составляет 40 тысяч рублей.
Как сообщили корр. ИА YakutiaMedia в транспортной компании "Грузоперевозки" (ИП Тырылгина М.Ю.), данное обязательство является большой необходимостью в республике. "Вся Европа давно ездит с ними, Япония еще дольше, вот и нам пора. Считаю, что использование тахографов необходимо в первую очередь для безопасности человека. Во-вторых – это учет рабочего времени, соблюдаются все права человека по трудовому кодексу. Допустим, с Владивостока до Якутска по тахографу ехать пять с лишним суток, при этом водитель соблюдает все правила дорожного движения, отдыхает и нормально ест. Без них же диспетчеры всегда торопят водителей и по данному маршруту они вынуждены доезжать до пункта назначения за трое суток. Из-за этого у нас происходят аварии на дорогах, чему виной утомляемость водителей и поломки автотранспорта", - комментирует заместитель директора грузоперевозок Евгений Тырылгин.
По словам Евгения, единственным минусом закона является завышенная цена на тахографы. "Стоимость одного устройства составляет порядка 40-50 тысяч. Если государство обязывает его устанавливать, то оно должно как-то помогать. Хотя бы установить льготы для небольших частных транспортных компаний с маленькими активами, либо установить доступную для компаний цену. Частники не могут себе позволить этого и вынуждены ездить без тахографов и нарушать закон", - озвучил свое мнение замдиректора.
Такого же мнения придерживается заместитель директора транспортной компании "Стейл" Андрей Кремер: "То, что цена на тахограф составляет порядка 40 тысяч – это не нормально. Зарплата одного человека и то меньше. Устанавливать их конечно будем, закон – есть закон, но я думаю, что в наших условиях этот закон абсолютно не приемлем. На таких расстояниях машину только морозить",- сказал он.
Справка: Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. Тахографы, разрешенные к применению в России, вносятся в реестр ФБУ "Росавтотранс". В настоящее время в реестре ФБУ "Росавтотранс" восемь моделей тахографов:
- "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 10042.00.00-13;
- "КАСБИ DT-20M" производство КЗТА;
- "Меркурий ТА-001" производство Инкотекс;
- "DTCO 3283" торговой марки VDO;
- "ТЦА-02НК" производство ЗАО "Измеритель-Авто";
- "Drive 5". производство АТОЛ;
- "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 100.42.00.00.14;
- "EFAS V2 RUS" производство ООО "ИНТЕЛЛИК РУС"
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Цены на пассажирские и грузовые перевозки повысят в Якутии
Несколько большегрузов сломались в 80 км от якутского поселка Томмот