Компания "ЭПЛ Даймонд" не видит смысла сокращать закупки у "Алросы", сообщил гендиректор "ЭПЛ Даймонд" Михаил Дьяконов-Бэлиэ. "Алроса" является основным поставщиком сырья для "ЭПЛ Даймонд", в связи с этим компания не испытывает сложностей с поставками. Наоборот, огранщики планируют по возможности наращивать объемы закупок, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на "Ведомостям".
Индийские огранщики отказались примерно от трети лотов "Алросы" и компании обеспечивающей 53% мирового производства алмазов De Beers в первых трех сайтах 2015 года. Как следствие, мартовская сессия De Beers сократилась до $500 млн и стала минимальной за последние пять лет, указывают аналитики "ВТБ капитала" в обзоре. Суммарный размер всех трех сайтов De Beers составил $1,6 млрд – это уровень 2010 г.
Из-за сокращения спроса De Beers снизила цены в январе на 3–4% и в феврале на 2%, разрешив отложить часть покупок на март, писал "Интерфакс". "Алроса" снижала цену в феврале на 3%, но ужесточила дисциплину: обязательный уровень закупок был увеличен с 70 до 90% от месячной нормы каждого клиента. "Алроса" и De Beers в марте и апреле не снижали цены на алмазы.
В 2014 году 64% камней "Алроса" продала по долгосрочным контрактам и это принесло 117,8 млрд руб. выручки, 21% заняли спотовые продажи и 15% – тендеры. Но на долю продаж в России пришлось всего 11%. Российские продажи компании год от года сокращаются. В 2013 г. на Россию приходилось 14,5%. Основных причин две, объясняет близкий к "Алросе" источник. Первая – стагнация мирового рынка бриллиантов. Вторая проблема – сложности, связанные с устройством ограночного бизнеса в России. Себестоимость огранки в России в 2,5 раза выше, чем в Индии: $100 за карат. А в конце прошлого года к этому прибавились новые трудности: высокие ставки по кредитам, кризис экономики в целом. Российские ограночные предприятия сокращают закупки алмазов у "Алросы" из-за разницы в себестоимости с Индией и Китаем, необходимости уплаты НДС с операций и ослабления цен, писал "Интерфакс". Поэтому некоторым компаниям, особенно в условиях падения цен на бриллианты, пришлось сократить закупки или ухудшить приобретаемый ассортимент.
Напомним, что среди крупнейших российских клиентов "Алросы" ограночные предприятия, которые занимаются также производством ювелирных изделий: "Кристалл", "ЭПЛ Даймонд", Якутская алмазная компания.
"ЭПЛ даймонд" не видит смысла сокращать закупки у "Алросы", рассказал гендиректор "ЭПЛ Даймонд" Михаил Дьяконов-Бэлиэ: "Алроса" – наш основной поставщик сырья, в связи с этим мы не испытываем сложностей с поставками. Наоборот, по возможности будем наращивать объемы закупок". Конечно цена на алмазы всегда во всем мире рассчитывается в долларах и сегодня это увеличивает себестоимость продукции "ЭПЛ Даймонд" в рублях. Но благодаря наличию у "Алросы" всего спектра ценовых сегментов алмазного сырья мы удешевляем себестоимость за счет использования сырья других сегментов, что сильно сглаживает резкий рост цен на прилавке", - сказал он. К слову, себестоимость огранки одного карата гранильного завода "ЭПЛ Даймонд" ниже, чем у других российских заводов, в 2 раза и составляет всего $50.
"Снизить цены только для российских клиентов "Алроса" не может – это будет нарушение сбытовой политики, согласованной с ФАС, объясняет источник, близкий к компании. Но российские клиенты, если они гранят сырье в России, а не вывозят перепродавать за рубеж, находятся в более выигрышном положении, потому что им не надо платить 6,5%-ую таможенную пошлину на вывоз", - добавил он.
Производители ювелирных изделий, например, "Адамас", с "Алросой" напрямую не работают. "Вопреки распространенному мнению, рынка драгоценных камней в России нет, так как у нас нет ограночного производства. Мировая огранная промышленность сосредоточена в странах Юго-Восточной Азии (Индия, Гонконг, Китай), поэтому все камни, в том числе номинально добытые на территории нашей страны, приобретаются там", – рассказывает исполнительный директор "Адамаса" Максим Вайнберг.
По мнению Дьяконова-Бэлиэ, в течение года ждать сильных скачков цен на алмазы не стоит – на цены "Алросы" может повлиять ситуация на мировом рынке. А прогноз "Алросы", данный в начале года, – рост цен на алмазы на 3%. "Компания ожидает улучшения конъюнктуры рынка в течение 2015 г. за счет экономического развития ключевых рынков сбыта ювелирных изделий с бриллиантами – США, Китая и Индии", – сообщил представитель "Алросы".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Компания "ЭПЛ Даймонд" презентовала новую коллекцию ювелирных украшений в Якутске
Ювелирная компания "ЭПЛ. Якутские бриллианты" открывает школу будущих миллионеров