Продажа за 1 рубль железной дороги к Эльгинскому месторождению угля в Якутии не будет осуществлена. Сделку горно-металлургической компании "Мечел" и РЖД заблокировали банки-кредиторы. Отметим, что данная сделка могла позволить ГМК "Мечел" перестать тратить деньги на содержание и расширение дороги, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на ТАСС.
По словам генерального директора "Мечела" Олега Коржова, передача дороги РЖД могла бы позволить ГМК "Мечел" перестать тратить деньги на содержание и расширение дороги, а также сделало бы Эльгинский проект более интересным для международных инвесторов. "Для любой горнодобывающей компании более 300 км железной дороги - это дополнительные существенные затраты в непрофильную деятельность. Но, как ни странно, мы увидели сопротивление банков, которые считают, что дорога - это ликвидный товар, что она имеет стоимость, и что, в принципе, это актив, который в будущем можно продать. Так что мы будем продолжать рассматривать варианты продажи этой дороги", - сказал он.
Напомним, что "Мечел" ввел в строй железнодорожную ветку протяженностью 321 км в 2011 году. Она соединила Эльгинское месторождение с Байкало-Амурской магистралью. Стоимость строительства железной дороги оценивается в 70 млрд рублей.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Крупные контракты заключил "Мечел" на поставку угля с Эльгинского месторождения в Якутии
"Мечел" ведет переговоры о продаже доли месторождения коксующегося угля в Якутии