В СВФУ определяют реальные потребности педагогов в условиях развития цифровизации

Разработана система тестирования цифровой тренажер
В СВФУ определяют реальные потребности педагогов в условиях развития цифровизации
Фото: пресс-служба вуза

13 июля 2020. В Институте непрерывного профессионального образования Северо-Восточного федерального университета разработана система тестирования "цифровой тренажер". Инструмент создан в рамках проекта по когнитивным моделям и алгоритмам формирования цифровой компетенции педагога в условиях цифровизации общего образования, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе вуза. 

Как рассказала заведующая отделением сертификации, диверсификации и научных проектов ИНПО Галина Соломонова, на современном этапе остро стоят проблемы качественного электронного контента, цифровой дидактики, пересмотра стандартов в образовании, интеграционной платформе, которая позволит при желании интегрироваться в нее государственным образовательным организациям, частным, общественным и некоммерческим. В системе общего образования прогнозируется создание систем обучающего искусственного интеллекта, говорится о необходимости решения проблемы, связанной с несформированностью цифровой этики и цифровой морали, разработки цифровой дидактики, как и в системе высшей школы. Отмечается высокая профессиональная тревожность педагогов, связанная с неопределенностью ситуации в образовании после кризиса в связи с пандемией.

В рамках проекта также создан опросник для педагогов, позволяющий выявить и оценить начальный исходный уровень сформированности ключевых компетенций цифровой экономики, также самих цифровых компетенций.

"Он позволит определить актуальные потребности педагогов в условиях развития цифровой экономики, цифровизации общего образования. Процедура тестирования предусматривает испытание различными взаимодополняющими видами тестирования как закрытыми по форме теста, так и открытыми. При выполнении каждого задания оценивается несколько показателей, запрограммированных в них как индикаторы одной или нескольких компетенций", — отметила Галина Соломонова.

Опросник для педагогов состоит из трех взаимосвязанных блоков. Теоретический блок заданий проверяет степень владения ключевыми компетенциями и содержит задания, в которых очевиден способ решения. Задания второго теоретического блока оценивают степень владения цифровыми компетенциями и позволяют оценить не только знания цифровых компетенций, но и умения пользоваться ими при решении стандартных задач. Третий практический блок определяет владение практическим опытом в цифровой экономике. Он представлен кейс-измерителями, содержание которых предполагает применение комплекса умений, необходимых для самостоятельного конструирования способа решения задания. Выполнение подобного рода нестандартных практико-ориентированных заданий свидетельствует о степени владения цифровыми компетенциями.

Кроме того, в ИНПО составляется паспорт цифровых компетенций педагога, готова к апробации программа-тестировщик по теме исследования "Когнитивные модели и алгоритмы формирования цифровой компетентности педагога в условиях цифровизации общего образования". Проведен анализ текущей ситуации в школьном образовании в условиях цифровизации и всеобщего перехода к онлайн-обучению. Изучены различные точки зрения на методологию и механизмы цифровизации школьного образования, критерии валидной идентификации цифровых компетенций педагогов.

Напомним, проект по когнитивным моделям и алгоритмам формирования цифровой компетенции педагога в условиях цифровизации общего образования поддержан Российским фондом фундаментальных исследований. Срок его реализации — три года. "Самое главное — в последующем вся эта работа приведет к управленческим решениям по разработке востребованных дополнительных профессиональных программ нового поколения, что является одним из показателей реализации проекта "Новые возможности для каждого" в рамках нацпроекта "Образование", — заключила Галина Соломонова.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость