Минпред Якутии разъяснил порядок возврата денежных средств туристам

Для возврата оплаченного турпродукта необходимо написать письменное заявление
Минпред Якутии разъяснил порядок возврата денежных средств туристам
Минпред Якутии разъяснил порядок возврата денежных средств туристам
Фото: ПримаМедиа

6 апреля 2020. Руководитель отдела индустрии туризма Минпреда Якутии Тамара Соловьева разъяснила порядок возврата денежных средств туристам в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в мире. Об этом сообщает ИА YakutiaMedia.

Исполнителем, оказывающим туристу услуги, входящие в туристский продукт, по договору является туроператор, поэтому деньги возвращает он.

Статья 14 Закона "Об основах туристской деятельности" предусматривает права турагента и туроператора требовать внесения изменений в договор. Турагент и туроператор имеют полное право потребовать изменения сроков совершения путешествия, замены направления, оставить предоплату авансом.

Стоит помнить, что в связи с массовым характером возврата турпутевок по всей стране, возможны задержки возврата денежных средств.

Порядок возврата денежных средств за туристский продукт ("пакетный" тур) (при несогласии туриста с предложением туроператора по замене направления и(или) сроков путешествия):

1. В случае путешествия в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов (Китайская Народная Республика, Итальянская Республика, Республика Корея, Исламская Республика Иран):

турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта (до начала путешествия) (ст. 14 Закона № 132-ФЗ);

2. В случае путешествия в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов (страны, кроме Китайской Народной Республики, Итальянской Республики, Республики Корея, Исламской Республики Иран):

турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (ст. 10 Закона № 132-ФЗ).

При этом необходимо иметь в виду, что в таком случае турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В случае несогласия туриста с размером вычета, он вправе оспорить действия туроператора в судебном порядке. При этом обязанность доказывания размера фактически понесенных расходов возлагается на туроператора.

Отмена поездки в страны, куда въезд невозможен фактически, автоматически не влечет применения статьи 14 и позволяет турфирмам удерживать фактически понесенные расходы.

Турфирмы не возмещают убытки туристов, если:

— отмена поездки туристов в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией COVID-19 повлекла дополнительные убытки туристов, в том числе за моральный вред.

— невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает. Исполнитель услуг может удерживать фактически понесенные расходы.

Для возврата оплаченного турпродукта необходимо написать письменное заявление о возврате денежных средств в адрес турагента, письменное разъяснение ожидать в течение 10 дней. Если турагент отказывается письменно комментировать сложившуюся ситуацию и разрешать возникшую проблему, необходимо обратиться в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия).

Смотрите полную версию на сайте >>>