Железнодорожное сообщение до Нижнего Бестяха Якутии откроют до конца года

Федеральным центром на эти цели выделено 1,9 млрд рублей
Железнодорожное сообщение до Нижнего Бестяха Якутии откроют до конца года
Айсен Николаев в Мегино-Кангаласском районе
Фото: ЯСИА

21 июля 2018. Железная дорога до станции Нижний Бестях будет введена в постоянную эксплуатацию до конца текущего года. Затянувшееся строительство железной дороги, наконец, близко к своему завершению. Благодаря поддержке, оказанной федеральным центром на эти цели выделено 1,9 млрд рублей, генеральный подрядчик "Железные дороги Якутии" уже приступил к завершающим работам, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на ЯСИА.

"У нас есть полная уверенность в том, что к концу года полностью будет открыто как грузовое, так и пассажирское сообщение. Готовность железнодорожного вокзала высокая, я уверен, что все работы будут завершены в срок. Повторю, что развитие железнодорожного узла в будущем станет основой для развития Нижнего Бестяха, как транспортно-логистического центра республики и всего Северо-Востока страны", — отметил Айсен Николаев.

Как рассказал генеральный директор ОАО "АК "Железные дороги Якутии" Василий Шимохин, станционный комплекс "Нижний Бестях" является одним из крупнейших в регионе инфраструктурных объектов, который располагается на площади более 100 га. Комплекс состоит из 28 км станционных путей, 70 стрелочных переводов и более чем 120 зданий и сооружений различного назначения.

Параллельно в Нижнем Бестяхе идет строительство грузового терминала ЛОРПа. Проект призван решить сразу несколько приоритетных задач, в том числе вопрос прямой отгрузки грузов для нужд Арктического побережья, а также населенных пунктов верхней и средней Лены. Ввод терминала в 2021 году создаст оптимальные условия для грузополучателей и грузовладельцев.

По словам генерального директора ЛОРПа Сергея Ларионова, уже в следующем году на объекте можно будет перерабатывать до 7 тысяч тонн грузов в сутки. Со временем железнодорожная ветка обеспечит прямой спуск грузов на суда прямо с вагонов и отправку в арктические районы.

Последним звеном, которое свяжет воедино наземную речную инфраструктуру республики должен стать Ленский мост, строительство которого соединить Северо-Запад и Северо-Восток России. Уже сегодня это делает Нижний Бестях ключевым объектом транспортно-логистический сети республики, а в перспективе – и всего Северо-Востока страны.

Смотрите полную версию на сайте >>>