30 января 2018. На пресс-конференции, состоявшейся 29 января, кроме журналистов, присутствовали охотники и собаководы, которые высказали свои претензии депутату Госдумы РФ Федоту Тумусову. В частности речь шла об изменениях, внесенных в федеральный закон "Об охоте и охотничьих ресурсах". Разговор состоялся непростой и занял большую часть времени, отведенной для встречи с журналистами, сообщает ИА YakutiaMedia.
Большая часть времени, отведенной для пресс-конференции с депутатом Госдумы РФ Федотом Тумусовым, ушла на обсуждение так называемого закона о запрете контактной притравки. Охотники и собаководы, присутствовавшие на мероприятии, высказали свои претензии депутату.
Напомним, Госдума в конце прошлого года в трех чтениях приняла изменения в Закон "Об охоте и охотничьих ресурсах". Однако законопроект не прошел в Совете Федерации.
Федот Тумусов. Фото: ЯкутияМедиа
При этом депутат отметил об ошибках, допущенных при принятии законопроекта:
"Там было две ошибки, когда принимали этот закон. Первая ошибка — законопроект был принят как закон, который находится только в федеральном ведении. На самом деле по некоторым признакам его можно было отнести к законам совместного ведения. Оправить в регионы, и с учетом их мнений принять этот закон. Но этого не было сделано. Вторая ошибка – контактную притравку приравняли к жестокому обращению с животными. Закон запретил полностью контактную притравку. Естественно, часть общественности с этим не согласилась".
Как сказал депутат, он работал с представителями той и другой стороны. Предложения собаководов Якутии, которые ему поступили в виде поправок, были обоснованные и грамотные. Он направил их членам согласительной комиссии. "Могу доложить, что комиссия будет исправлять свои ошибки. Каким образом? Они предложат разрешить контактную притравку в охотничьих хозяйствах, без привязи и без применения жестокости. Таким образом будет найдет компромисс", — сказал Тумусов.
Александр Тастыгин. Фото: Вести Якутии
"Вы как житель нашей республики, народом избранный депутат, почему проголосовали за этот закон? Законопроект три чтения прошел, а вы даже не воздержались. Вы ни разу у нас на станции не были. Можете в любое время приехать и посмотреть, в каком состоянии наши медведи. А Вы видели у нас жестокое обращение?"
На что депутат ответил, что факты жестокого обращения с животными есть на тренировочных станциях по России и закон принимается не только для Республики Саха (Якутия), а для всей Российской Федерации. "Мы же признали ошибку, что к жестокости приравняли контактную притравку. И сейчас принято направление исправить эту ситуацию. Закон, скорее всего, разрешит контактную притравку в охотничьих хозяйствах. Если вы находитесь на земле сельхозугодий, то там может быть тренировочная станция, но там контактной притравки не должно быть. Закон наводит порядок", — продолжил Тумусов.
Депутат так же отметил, что до принятия закона Госдумой никаких писем от охотников и собаководов республики не поступало.
Однако охотников не удовлетворил ответ депутата. Прозвучали слова, что они не принимают отговорок, что депутат не получал от них никаких писем и заявлений, поскольку он должен был защищать прежде всего интересы жителей республики,в данном случае охотников и собаководов Якутии.
Отметим, что закон в Госдуме был принят без согласования с регионами, что вызвало негативную реакцию среди охотников и собаководов. Но после того, как Совет Федерации отклонил закон, у регионов появилась возможность внести свои предложение в этот документ. В связи с этим депутаты Ил Тумэна, представители Ассоциации собаководов и охотобщества Якутии подготовили свои предложения и поправки и направили их в согласительную комиссию и депутатам Госдумы РФ от республики.
"Я категорически против жестокости. У меня избиратели вся Якутия, и 90% избирателей против жестокости, а 10% — за жестокость. Люди разные. А я должен опираться на мнение большинства и попытаться учитывать мнение меньшенства. Все ваши поправки взял и направил в согласительную комиссию. Провел переговоры. Самое главное — разрешение на контактную притравку будет принято. Я буду голосовать, чтобы было принято разрешение контактной притравки, но при определенных условиях", — сказал Тумусов.
Закон может разрешить контрактную притравку, но только с новыми требованиями. Животное должно быть помещено в вольер без привязи, и только в этом случае к нему могут быть допущены собаки. В связи с этим у собаководов возникает новый вопрос: как потом разъеденять разгоряченных натаской собак и медведя? То есть под угрозу ставится проведение обучения вообще.
По данным Союза обществ охотников, в республике 94 тысяч человек имеют охотничьи билеты.
Так же на встрече с депутатом поднималась темы дороговизны лицензий на добычу медведей. Между тем количество животных с каждым годом растет. На сегодня их насчитывается 17 тысяч особей, и они стали представлять реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Охотники республики беспокоятся, что новые изменения в закон об охоте, которые еще могут вноситься в будущем, вызовут еще больше вопросов, если не проблем.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Депутаты и сенаторы нашли компромисс по притравочным станциям
Якутский кинолог считает, что "притравка" — это неправильное понятие