О мосте через Лену якутянам приходится лишь мечтать

Средства, предусмотренные для транспортной инфраструктуры Якутии, перенаправят на модернизацию БАМа и Транссиба

4 октября 2014. Проект мостового перехода через реку Лена остается подвешенным в воздухе. Строительство моста обозначено в Транспортной стратегии до 2030 года, и общие затраты федеральной казны составляют более 73 млрд рублей. Однако средства, заложенные на транспортную инфраструктуру Якутии, будут перенаправлены на модернизацию БАМа и Транссиба, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на Национальную службу новостей.

В этом году из резервного фонда предполагается выделить РЖД 30 млрд рублей и дополнительно 12,5 млрд, предназначенные для строительства моста через реку Лену. По данным газеты "Ведомости", эти деньги были заложены в федеральную целевую программу "Мостовой переход через Лену", но до реализации проекта дело не дошло. Не исключено, что проект вовсе лишится средств.

По этому поводу высказался первый президент Якутии, ныне депутат Госдумы Михаил Николаев: "Проект строительства моста висит в воздухе уже давно. Два года назад к нам приезжал Дмитрий Медведев и заявил, что мост будет построен. Тут же объявили тендер, но потом его приостановили, поскольку он был проведён непрозрачно, результаты его "непонятны", и конкурс проведут повторно. За это время мы провели железную дорогу до Нижнего Бестяха. Теперь получается, что во всенародных обещаниях председателя правительства нет логики".

На протяжении более 4 тысяч км на реке Лене нет моста. Летом здесь действует паромное сообщение, зимой по замерзшей реке пускают автотранспорт. "За последние годы постоянно увеличивается нагрузка на три федеральные дороги – "Лена", "Колыма" и "Вилюй", которые встречаются в Якутске. Дальше нет транспортной инфраструктуры, поэтому многие поселки остаются на полгода отрезанными от внешнего мира", - добавил Михаил Николаев.

Строительство моста через Лену включено в обновленную версию Транспортной стратегии до 2030 года, утвержденную правительством. Согласно документу, общие затраты федеральной казны составят более 73 млрд рублей. Соинвестором строительства должен был стать консорциум "Транспортные концессии (Саха)" под руководством "ВТБ капитала", который выиграл конкурс Росавтодора.

Напомним, предложения перенести строительство моста через Лену на более поздний срок звучали неоднократно. Весной этого года глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев и помощник президента Андрей Белоусов говорили, что строительство моста можно отложить из-за "неочевидного" трафика. Сэкономленные деньги предлагалось потратить на Крым и Севастополь.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Строительство моста через Лену снова под угрозой - Минтранс России

Росавтодор подготовил новую модель финансирования строительства моста через Лену

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость